Биомедицинская этика

1. Название специализированного модуля по выбору студента Биомедицинская этика
2. Специальность I-79 01 01 Лечебное дело
I-79 01 02 Педиатрия
3. Курс обучения 2
4. Семестр обучения 4
5. Количество кредитов 2
6. Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя К.и.н., доцент Короленок Людмила Григорьевна,
к.и.н., старший преподаватель Чернякевич Ирина Софроновна,
к.и.н., старший преподаватель Шафаревич Ирина Октаевна 
7. Цели специализированного модуля по выбору студента Формирование у будущих специалистов-медиков осознанного благоговейного отношения ко всему Живому, нравственно-осознанного деятельностного отношения к жизни, здоровью, болезни, смерти Человека, а также механизмов сравнения в профессиональной деятельности медика высших моральных ценностей; ознакомление  с нравственными сторонами современных технологий медицины и формирование готовности руководствоваться принципами и нормами биомедицинской этики в своей практической деятельности.
8. Пререквизиты Философия
9. Содержание  специализированного модуля по выбору студента • в процессе изучения учебной дисциплины «Биомедицинская этика» студенты получают базовые знания о сущности и основных проблемах биомедицинской этики;
• осмысливают специфику предмета, основных понятий и категорий биомедицинской этики, место биомедицинской этики в системе гуманитарного и естественнонаучного знания;
• анализируют нравственные аспекты актуальных проблем современной медицины, связанных с применением современных биотехнологий (генной инженерии, клонирования, трансплантации, нейролингвистического программирования и др.);
• рассматривают и анализируют традиционные и современные нормы
10. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Мишаткина, Т.В. Этика : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования : допущено Министерством образования Республики Беларусь / Т. В. Мишаткина. - Минск : Вышэйшая школа, 2017. - 334 с.

Дополнительная:

2.Хрусталев, Ю.М. Основы биоэтики: учеб. пособие для иностранных студ. [англ. яз.] учреждений высш. проф. образования, обучающихся по группе специальностей "Здравоохранение": рекомендовано ГБОУ ВПО "Первый Московский гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова" / Ю.М. Хрусталев, О.В. Ткаченко, 2014. - 319 с.

3.Щастный, А.Т. Биомедицинская этика и коммуникации в здравоохранении: учебно-методическое пособие для студентов учреждения высшего образования, обучающихся по специальности 1-79 01 01 "Лечебное дело": рекомендовано учебно-методическим объединением по высшему медицинскому, фармацевтическому образованию Республики Беларусь / под ред. А.Т. Щастного. - Витебск: ВГМУ. 2018. - 309 с.

4.Щастный, А.Т. Биомедицинская этика и коммуникации в здравоохранении: учебно-методическое пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-79 01 01 "Лечебное дело" [на англ. яз.]: рекомендовано учебно-методическим объединением по высшему медицинскому, фармацевтическому образованию / Министерство здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский государственный медицинский университет", 2018. - Витебск : ВГМУ. - 233 с.

11. Методы преподавания Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический
12. Язык преподавания Русский