1. Название специализированного  модуля по выбору студента Геополитика
2. Специальность I-79 01 05 Медико-психологическое дело
I-79 01 06 Сестринское дело
3. Курс обучения 1
4. Семестр обучения 2
5. Количество кредитов 2
6. Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя К.и.н., доцент Короленок Людмила Григорьевна
7. Цели специализированного модуля по выбору студента Раскрыть содержание основных концепций и подходов, а также ключевых геополитических проблем,  дать представление о тенденциях, закономерностях и исторической обусловленности геополитических отношений, об алгоритме развития глобальных политических процессов, об исторических корнях современных геополитических проблем, современной геополитической обстановки и международного положения отдельных стран и народов, о субъектах геополитической деятельности и глобальных политических систем, о формах борьбы отдельных мыслителей и субъектов геополитической деятельности за выработку и реализацию геополитических программ.
8. Пререквизиты Политология
9. Содержание  специализированного  модуля по выбору студента Основы геополитики. Политическое единство мира. Формы политического единства мира. Локальные, национальные, региональные и глобальные политические структуры. Качественные этапы становления политического единства мира: общее и особенное в развитии локальных, национальных и региональных политических процессов. Интернационализация политических отношений. Геополитические концепции. Геополитические доктрины. Субъекты геополитической деятельности. Теории геополитического единства мира. Практика геополитического единства мира.
10. Рекомендуемая  литература 1. Бжезинский Зб. Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство. - М., 2005.
2. Гаджиев К.С. Геополитика. - М., 1997.
3. Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. - М. 1997.
4. История политических и правовых учений / под ред. О.Э. Лейста. В 4 ч. – М., 1997.
5. Фукуяма Ф. «Конец истории?» // Вопросы философии, 1990, N 3.
6. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М. 2003.
11. Методы преподавания Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический
12. Язык преподавания Русский