Экономика государственного сектора

1. Название специализированного модуля по выбору студента Экономика государственного сектора
2. Специальность I-79 01 01 Лечебное дело
I-79 01 02 Педиатрия
I-79 01 04 Медико-диагностическое дело
3. Курс обучения 2
4. Семестр обучения 4
5. Количество кредитов 2
6. Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя Рындова Ольга Николаевна
7. Цели специализированного модуля по выбору студента Формирование у студентов научных представлений о принципах и особенностях организации государственного сектора экономики, обучение основам планирования, финансирования, распределения и использования экономических ресурсов в государственном секторе экономики.
8. Пререквизиты Экономическая теория
9. Содержание специализированного модуля по выбору студента Экономика государственного сектора как наука и учебная дисциплина. Роль государства в рыночной экономике. Распределение, эффективность и государственное благосостояние. Финансы государственного сектора. Финансовая система государства. Бюджетное устройство и бюджетная система. Теория и практика доходов государственного сектора и налогообложения.
Фискальная (налоговая) система. Монетарная (денежнокредитная) система. Теория и практика расходов государственного сектора. Социальная помощь. Государственное страхование. Финансирование и производство товаров и услуг в государственном секторе.
Эффективность государственных расходов.
10. Рекомендуемая литература 1. Лемешевский, И.М. Национальная экономика Беларуси: основы стратегии развития. – Минск: «ФУА информ», 2012 – 560 с.
2. Экономическая теория: учебник / под ред. Н.Н. Базылева.
3. Национальная экономика Беларуси: учебник / В.Н. Шимов и др.; под ред. В.Н. Шимова. – Минск: БГЭУ,2012.- 651 с.
4. Экономическая теория: учебное пособие / А.В. Бондарь и др.; под общ. ред. А.В. Бондаря, В.А. Воробьева. – Минск: БГЭУ, 2011.-479 с.
5. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учебник / Л.И.Якобсон. – М., 2000. – 366 с.
11. Методы преподавания Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический
12. Язык преподавания Русский