В 1874 году Гродненская городская дума возбудила ходатайство перед губернским правлением о разрешении открыть повивальную школу в Гродно и выделить землю под ее постройку. Гродненский губернатор А.Е.Зуров под влиянием требований общественности поддержал эту идею и 6.05.1874 г. было получено разрешение на ее открытие. При участии медицинской общественности был разработан Устав будущей школы, составлена смета для строительства специального здания, утвержден штат. По улице Александровской,7 (ныне Буденного) был отведен участок земли в 1885 кв.саженей, выделено 17675 рублей для строительства здания и 2801 рубль на необходимое оборудование. Для организации первого набора в школу было дано объявление: «1 октября 1876 года открывается в Гродно повивальная школа на 20 учениц с целью образования сельских повивальных бабок для подавания помощи роженицам сельского населения Гродненской губернии. В повивальную школу принимаются женщины или девицы из крестьянского населения, имеющие не менее 18 и не более 30 лет от роду, умеющие читать и писать по русски». Одновременно во все волости, каждому мировому посреднику посланы письма за подписью губернатора и врачебного инспектора
с требованием разъяснить крестьянскому населению важность такого учреждения и «склонить женщин и девиц к поступлению в число воспитанниц на 2 года на казенное содержание». Отбор воспитанниц проводился губернским врачебным отделением по представительству сельских врачей и местной уездной администрации. Воспитанницы отбирались исключительно из сельского населения. Для поступления нужно было разрешение от матери либо мужа (для замужних). В 1906 году в период разгула реакции, министром внутренних дел было установлено правило, обязывающее поступающих предъявлять при поступлении в школу свидетельство о политической благонадежности.
Большинство подавших заявления имели невысокий уровень подготовки. Из таких малограмотных учениц надлежало подготовить квалифицированных специалистов. Устав допускал прием и неграмотных, но для них предусматривался трехлетний срок обучения: вначале они должны были пройти обучение в подготовительном классе. В первый год обучения школа приняла 10 казеннокоштных и 5 своекоштных учениц. Казеннокоштные воспитанницы полностью находились на государственном обучении.
1 октября 1876 года состоялось торжественное открытие школы. Первым директором школы стал старший врач окружной лечебницы Д.А.Сибилев. С 1877 года бессменным директором школы являлся врач К.С.Кемарский, благодаря которому школа стала образцовой.
Часть здания школы было занято под общежитие, состоявшее из спальни, кухни и столовой. В нем также были устроены 2 классные комнаты, комната для врача и акушерки, комната для рожениц и трупная. При школе было открыто родильное отделение на 6 коек, пребывание в котором было бесплатным. Учебный год продолжался с 1 сентября по 1 июня, теоретические занятия проходили с 9 до 12 часов. Основными предметами являлись анатомия и физиология, акушерство, которое изучались по 6 часов в неделю на 1 и 2 курсах. На 1 курсе преподавалась физиологическая часть акушерства, на 2 курсе - патологическая часть акушерства, оперативное акушерство, фармакология, малая хирургия, оспопрививание, фельдшерское искусство, гинекология, детские болезни. Из общеобразовательных предметов изучались Закон Божий (отдельно для православных и католичек), русский язык и арифметика. Лекции по этим предметам читались одновременно для 1 и 2 курсов. Практические занятия проводились в больнице. В присутствии учениц 1 и 2 курсов проводился подробный обзор стационарных беременных, рожениц, осуществлялся прием амбулаторных больных. Присутствие на родах было обязательным. Под руководством врача или акушерки - надзирательницы ученицы поочередно принимали участие в уходе за родильницами и детьми.
Ученицы 2 курса делали записи в истории болезней, излагали предшествующее, настоящее состояние родильниц, описывали ежедневные наблюдения и течение родов. Школа располагала небольшой библиотекой книг, в которой имелись книги по акушерству, Закону Божьему, арифметике и русскому языку, книги беллетристического содержания. Часть литературы была пожертвована Петербургским Вольно - экономическим обществом. Имелись учебные пособия - книги, кожаный фантом с кожаной куклой, костяной женский таз и женский скелет.
Была коллекция патологоанатомических препаратов женских половых органов, плоды и уродства, которые сгорели в пожар 19 марта 1886 года.
Своей аптеки не было. Лекарства покупались в вольной аптеке провизора Оттовича с 65% скидкой. Простые лекарства составляли сами ученицы, о чем свидетельствовали имеющиеся в школе аптекарские вещи: ступки, мензурки, весы. После окончания 1 курса ученицы сдавали переходные экзамены. В течение 1 года обучения 2 ученицы были отчислены за «дурное» поведение, а 2 из «своекоштных» не выдержали экзамен и были оставлены на повторный курс обучения. Окончание школы завершалось сдачей экзамена на звание сельской повивальной бабки в присутствии директора школы, знаменитых врачей, местной администрации. По свидетельству К.С.Кемарского, ответы учениц производили на присутствующих самое приятное впечатление.
Отчетливые объяснения, ясное понимание и обдуманные разумные ответы на задаваемые вопросы свидетельствовали о том ,что ученицы хорошо усвоили приобретенные знания.
Успешно выдержавшие испытание ученицы при получении свидетельства давали клятвенное обещание: «Всемогущим Богом своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю императору - верно и нелицемерно служить, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей и присяги не поступать».
Для будущей работы выпускницы получали набор акушерских инструментов и лекарств, денежное пособие с комплектом одежды и обуви.
В указанном уезде они обязаны были отслужить по назначению Губернского правления по 1,5 года за каждый год учебы в школе, получая определенное жалованье. По истечении этого срока им предоставлялось право продолжать службу или сдать экзамен на получение разрешения заниматься частной практикой в городах. На месте службы необходимо было помимо оказания помощи в родах присутствовать в качестве помощника врача при судебно-медицинском освидетельствовании.
При необходимости школа осуществляла подготовку других кадров. В 1893,1908 гг.при школе действовали курсы по подготовке санитаров и дезинфекторов. 8 августа Гродненский врачебный инспектор В.В.Кошелев в связи с возникшей эпидемией холеры в Российской империи и возможностью ее появления в Гродненской губернии распорядился открыть при школе такие курсы. Свидетельства об их окончании получили 21 человек.
Первый выпуск школы состоялся в 1887 году. Школу закончили 13 человек - 10 «казеннокоштных» и 3 приходящих ученицы.
В скором времени, благодаря ежегодным выпускам, врачебному отделению губернского правления удалось заполнить все свободные штатные должности. Но оставалась неудовлетворенной потребность в фельдшерах. К.С.Кемарский видел выход из положения в преобразовании повивальной школы в фельдшерскую. В 1883 г.перед местными властями было возбуждено ходатайство, согласно которому предполагалось в реорганизованной школе готовить повивальных бабок, фельдшеров, осуществлять подготовку ротных фельдшеров и сестёр милосердия для общин Красного Креста. В 1885 г.были разработаны проекты Устава и учебных программ такой школы. Но из-за « преждевременности» и «недостатка средств» данный проект не был осуществлен.
В 1892 году военное министерство обсуждало с гражданскими губернаторами вопрос о возможности подготовки на случай войны сестер милосердия. В связи с этим гродненский губернатор 4 марта 1892 года уведомил военно-министерское управление о том, что окончившие повивальную школу с успехом могут использоваться как сестры милосердия. Ежегодное расширение приема в школу повивальных бабок свидетельствовало о растущей ее популярности. В 1899 г. в школе уже обучалось 20 казеннокоштных воспитанниц и 15 своекоштных. Школа зарекомендовала себя как солидное учебное заведение и число желающих обучаться в ней всегда превышало число вакантных мест. Заявления о желании обучаться в Гродненской школе повивальных бабок поступали даже от жителей Виленской губернии.
25-летний юбилей школы в 1901 году широко отмечался общественностью города. На торжественном собрании было отмечено не только практическое значение школы, но и та просветительная роль, которую выполняла школа в жизни города и губернии. Уровень преподавания в школе постоянно совершенствовался и служил образцом для устройства подобных заведений в других городах Российской империи. За 25 лет своего существования школа подготовила 281 повивальную бабку, которые успешно и добросовестно исполняли свои обязанности. 
Министерство внутренних дел, контролирующее систему подготовки фельдшерско - акушерских кадров в Российской империи, уже в 1900 году определило переустройство подготовки акушерских кадров. Отменялись звания «сельская повивальная бабка» и «повитуха», а вводились звания «фельдшерица-акушерка 1 и 2 разрядов», что требовало более разносторонних знаний и практических навыков.