Еще один шаг в науку. Как прошло новое занятие в Школе молодого ученого ГрГМУRSS

03 февраля 2022 13:45

Школа молодого ученого ГрГМУ продолжает свою работу. 2 февраля прошло очередное занятие в рамках проекта.

Тема занятия: «Республиканский конкурс студенческих работ». Как отметил автор идеи – доцент кафедры детской хирургии, председатель Совета молодых ученых Александр Викторович Глуткин, это очень важная и актуальная тема.

– Вся студенческая наука должна быть ориентирована на участие в Республиканском конкурсе студенческих работ, – пояснил Александр Викторович Глуткин, – конкурс влечет за собой много различных привилегий для студентов и открывает пути научной деятельности.

Более детально рассказал о структуре конкурса, целях, задачах приглашенный спикер – председатель Совета студенческого научного общества, кандидат медицинских наук Игорь Святославович Савицкий.

Республиканский конкурс научных работ студентов проводится Министерством образования Республики Беларусь. Его цель – активизация научно-исследовательской деятельности студентов и создание условий для реализации творческого потенциала молодежи.

Задача конкурса – создание организационных и экономических условий для раскрытия творческих способностей студенческой молодежи, активизация научной работы студентов, являющейся одним из эффективных средств повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов.

– Изначально сам по себе конкурс планировался как, своего рода, венец студенческой работы. Те исследования, которые учащийся проводил на протяжении нескольких курсов, в итоге оформляются в достаточно серьезный научный труд. Его студент и выносит на рассмотрение на республиканский уровень, – пояснил Игорь Святославович Савицкий, – и, если этот труд значимый и представляет хорошую научную ценность – работа может быть не только поощрена, а также, в зависимости от оценки, можно прогнозировать, получит ли она логическое продолжение в виде магистерской диссертации либо диссертационного исследования.  Фидбэк, полученный от экспертов в своей области, – это стимуляция для дальнейшей научной работы.

Конкурс проводится по 36 секциям, которые распределены по вузам республики.  Стоит отметить, что с 2018 года на базе ГрГМУ проводится секция «Медицина клиническая». Ежегодно в конкурсе участвуют от 3,5 до 5 тысяч студенческих работ. Игорь Святославович пояснил, что работы конкурсантов делятся на категории от I до III, есть те, которые идут «без категории». Такое деление помогает экспертному жюри определить лауреатов конкурса:

– Лауреаты конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь, денежными призами из республиканского бюджета. Те работы, которые стали лауреатами, подтверждают крайне высокий научный уровень, и вы в первую очередь рассматриваетесь как потенциальный кандидат, чтобы поступить в магистратуру или аспирантуру.

Подробнее спикер рассказал о привилегиях, которые получают работы различных категорий.

– Чтобы работа попала в более высокую категорию, стоит на начальном этапе обратить внимание на оформление работы: она оформляется четко и регламентировано, – подчеркнул Игорь Святославович, – научная работа, представляемая на конкурс, должна соответствовать профилю образования, по которому обучается (обучался) автор, и (или) приоритетным направлениям научных исследований. Также работа должна иметь научную, практическую, социальную значимость. По теме должны быть опубликованы материалы, подтверждающие апробацию и использование результатов научной работы.

Спикер также напомнил, что все работы для участия в республиканском конкурсе принимаются оформленными строго в соответствии с требованиями к оформлению научных работ.

Еще один важный блок, затронутый во время занятия, – оценка работы. Стоит учесть, что итоговая оценка формируется из суммы 2 блоков: балл рецензента (максимум 32 балла) и баллы за наличие материалов, подтверждающих апробацию и использование результатов научной работы. О каждом блоке, за который присуждается балл, Игорь Святославович рассказал детально.

Пилотный международный проект «Школа молодого ученого ГрГМУ» стартовал 30 сентября 2021 года. Накануне прошло уже 5-е занятие, всего в этом учебном году планируется 10 тематических встреч. Каждое занятие проводит опытный спикер, который рассказывает слушателям все тонкости темы, отвечает на самые важные и проблемные вопросы.

По итогам обучения в Школе молодого ученого ГрГМУ участники получат удостоверяющие сертификаты.

 Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу
Фото Юлии Соколовской

Назад