«Один день из жизни декана»: Андрей Леонидович Гурин – о помощи пациентам, работе в деканате и современных студентахRSS

22 декабря 2021 14:11

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии ГрГМУ Андрей Леонидович Гурин возглавляет педиатрический факультет уже 15 лет. Колоссальный опыт не только в практическом здравоохранении, но и в подготовке студентов к будущей профессии и стал темой нашего разговора.

Мы решили подсмотреть за работой декана педиатрического факультета в течение одного дня. И этого небольшого отрезка времени хватило, чтобы понять: каждый день он сталкивается с принятием ответственных решений. Это касается и здоровья пациентов, и качественной подготовки специалистов медицинской сферы, и работы с документами.

Андрей Леонидович родился в городском поселке Желудок Щучинского района. После окончания школы поступил в Гродненский государственный медицинский институт на специальность «Лечебное дело». Акушерство и гинекологию выбрал по примеру отца, хотя его мама тоже медик – врач клинической лабораторной диагностики.

В 1995 году Андрей Леонидович с красным дипломом окончил мединститут и отправился на первое рабочее место в роддом Бобруйска. Здесь в качестве акушера-гинеколога работал на протяжении трех лет. Затем поступил в аспирантуру ГГМИ. С тех пор жизнь Андрея Леонидовича тесно связана с Гродненским государственным медицинским университетом.

Обход со студентами и высокотехнологичные операции

Как сотрудник кафедры акушерства и гинекологии, Андрей Леонидович курирует акушерско-физиологическое обсервационное отделение на базе областного клинического перинатального центра. По утрам он со студентами, интернами и молодыми специалистами проводит клинические обходы в отделении.

– Одновременно происходит как учебный, так и лечебный процесс. Студенты докладывают пациентов, которых ведут. Вместе мы осматриваем их в смотровом кабинете, проводим диагностику и дифференциальную диагностику заболеваний, с которыми женщины находятся у нас, вырабатываем план ведения и лечения пациенток. Параллельно у постели больного отрабатываем практические навыки. Практикоориентированное обучение позволяет нашим студентам помимо теоретической подготовки осваивать и отрабатывать практические навыки не только на базе клиник, но и в учебных аудиториях – на муляжах и манекенах.

В отделении выполняют высокотехнологичные, сложные оперативные вмешательства как гинекологического, так и акушерского профилей. Например, Андрей Леонидович выполняет сетчатое протезирование при опущении половых органов у женщин, эндоскопические операции и пластические операции на половых органах. Все эти оперативные вмешательства можно назвать уникальными, ведь в Гродненской области их могут выполнить единицы. Андрей Леонидович проводит подобные операции несколько раз в неделю. Конечно, на этом его работа не останавливается. Андрей Леонидович консультирует пациенток в профессорско-консультативном центре и на базе третьей женской консультации, а также оказывает экстренную консультативную и хирургическую помощь в тяжелых случаях, когда решается вопрос жизни и смерти.

В тот день, когда мы подсматривали за работой декана, он проводил гинекологическую операцию по поводу эндометриоидных кист яичников пациентке 39 лет. У нее в анамнезе одни роды. Женщину ранее уже оперировали по поводу эндометриоидных кист. Цель такой операции: избавить пациентку от боли и восстановить репродуктивную функцию.

Большая педиатрическая семья

После обеда Андрей Леонидович перемещается в главный корпус. На педиатрическом факультете обучаются почти 800 студентов, поэтому в деканате работа кипит постоянно. Будущие медики приходят с любыми вопросами и предложениями, касающимися как учебного процесса, так и студенческой жизни, прохождения практики и прочего.

– Например, сейчас у нас идет подготовка к государственному распределению студентов, которые окончат вуз в 2022 году. Мы собираем пожелания будущих выпускников касательно того, куда они хотят быть направлены и какую специальность хотят получить в результате распределения. До февраля нам необходимо оформить документацию к распределению студентов. Пока у них идет знакомство с вакантными местами врачебных специальностей в нашей стране, – отмечает Андрей Леонидович.

Деканат контролирует успеваемость и посещаемость занятий студентами. Если говорить в общем, то здесь ведут организационную, идеологическую, учебно-методическую, научную, лечебную работу. Поэтому, как подчеркивает Андрей Леонидович, она не была бы полной, если бы не его помощники – два заместителя декана и два секретаря учебной части. Это заместитель декана Сергей Викторович Глуткин, заместитель декана по воспитательной работе Светлана Васильевна Тименова, секретари учебной части Татьяна Александровна Анисько и Светлана Владимировна Головко.

– В помощниках у нас и студенческое самоуправление. Они многое организуют в работе со студентами. Председателю самоуправления всегда открыты двери нашего деканата: она может написать и позвонить нам в любое время, чтобы коллегиально решить все возникающие вопросы.

Все успевать помогает стремление декана к плановой работе: он замечает, что важно уметь расставить приоритеты и выполнять сначала более экстренные задачи, а затем – плановые.

Строгий, но справедливый подход

Андрей Леонидович гордится успехами своих студентов – на рабочем столе у декана особое место занимает первый свежий выпуск газета факультета. Это своего рода новшество и притом довольно успешное. Продолжая разговор об успехах студентов педиатрического факультета, декан отмечает одно из особых достижений – 3 место в Международной онлайн-олимпиаде «Золотая осень педиатрии 2021».

В беседе с деканом не могло не обойтись без вопроса о качествах современного студента-медика. Каким он должен быть? Немного поразмышляв, Андрей Леонидович отвечает:

– В студентах мне нравятся порядочность, отзывчивость, честность, трудолюбие и опрятность. Все остальное приложится потом. Если говорить о нашем факультете, то в силу специфики ребятам важно уметь найти общий язык с родителями и их детьми, сохранить в себе долю детской непосредственности и задора. С детьми нужно уметь играть и общаться, чтобы расположить к себе даже самого маленького и капризного пациента. Наверное, поэтому у нас в деканате всегда есть место детским игрушкам. Оттачивают эти умения студенты и в рамках своих социальных проектов. Например, один из них направлен на популяризацию здорового образа жизни среди маленьких посетителей детских садов и учащихся школ.

При этом Андрей Леонидович замечает, что за те 15 лет, что он возглавляет деканат, студенты стали более инициативными, активными, общительными и… ленивыми.

– Сейчас у них есть доступ к большому количеству информации, при чем найти нужную при подготовке к занятиям не составляет труда. Заглянул на YouTube – и получил ответ на нужный вопрос. Но, несмотря на это, количество отличников по факультету остается прежним – 10-11 процентов.

Мы спросили декана и о том, что мотивирует и вдохновляет его к работе.

– Если говорить о лечебной работе, то это помощь людям. В акушерстве наша цель – это рождение здорового ребенка, а в гинекологии – дать возможность женщине благополучно забеременеть и родить. Если говорить о моей работе, как преподавателя, то я стремлюсь утолить жажду знаний у студентов, дать им возможность постичь выбранную профессию. Как декан, я стараюсь справедливо и строго относиться к студентам, можно сказать, как «родной» отец.

Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу
Фото Александра Минько

Назад