Робот-симулятор роженицы, наркозный аппарат и лапороскопические установки. Какие манипуляции можно освоить в симуляционно-аттестационном центре ГрГМУ?RSS

15 марта 2022 11:41

С 1 января этого года симуляционно-аттестационный центр на Свердлова, 3 начал работу в тестовом режиме. Официальное открытие планируется на сентябрь текущего года. Мы отправились туда и побывали на одном из занятий, чтобы увидеть, как происходит практико-ориентированное обучение на симуляторах и манекенах.

Ранее мы уже писали о том, что симуляционно-аттестационный центр представляет собой виртуальную клинику, где собраны разные учебные модули для выполнения важных медицинских манипуляций. Центр на Свердлова может похвастаться самым передовым оборудованием и его многообразием. Среди учебных модулей, представленных здесь, акушерство и гинекология, где есть робот-симулятор роженицы, анестезиология и реанимация, где собраны манекены для интубации, сердечно-легочной реанимации, респираторной терапии, наркозный аппарат. В кабинете педиатрии есть все необходимое для тренировки педиатрических навыков, начиная от пеленания детей до их выхаживания. Один из самых любопытных – кабинет лапороскопических операций: в нем размещены высокотехнологичные аппараты для лапороскопии, а также лапороскопические установки для отработки базовых навыков.

– Открытие центра связано с развитием практико-ориентированного подхода к медицинскому образованию. Обучение в симуляционном центре позволяет приобретать клинический опыт без риска для пациента, отработать различные практические навыки и этапы оказания медицинской помощи, проводить занятия в удобное время вне зависимости от работы клиники и наличия пациентов, проводить неограниченное число повторов отработки практического навыка и объективную оценку достигнутого уровня профессиональной подготовки. Практические занятия строятся по принципу получения теоретических знаний, демонстрации практических навыков и дальнейшей отработки на тренажерах различного уровня реалистичности, – рассказала начальник симуляционно-аттестационного центра Гродненского государственного медицинского университета Валерия Валентиновна Бутько.

Занятия в симуляционном центре проходят круглогодично с 8.00 до 20.00 без привязки к какой-либо клинической базе. Особенно это удобно в ковид-период, когда студенты могут спокойно и в полной мере многократно отрабатывать все манипуляции.

Преподаватель-стажер симуляционно-аттестационного центра Вероника Васильевна Алексеева отмечает, что центр подразумевает расширение возможностей, в том числе и закупку нового оборудования, расширение спектра тех манипуляций, которыми могут овладеть студенты.

– Радует и то, что улучшается качество манекенов и симуляторов, их количество. Если мы говорим о группе русскоговорящих иностранных учащихся, то их может быть пять человек и с ними прорабатывать навыки легче. Если же это факультет педиатрический или лечебный, то их в группе как правило 12-13 человек, и времени на занятии у каждого из них не так много, чтобы успеть освоить тот или иной навык. Поэтому чем больше манекенов есть в симуляционно-аттестационном центре, тем больше времени студент может провести за отработкой навыков и, соответственно, отточить свое умение. Отработка практических навыков будет полезна не только студентам, но и практикующим врачам, так как есть возможность на ошибку и ее исправление.

Например, студенты-первокурсники отрабатывают в симуляционно-аттестационном центре навыки оказания первой помощи. Здесь важно все, но в первую очередь – постановка рук и плеч, так как выпрямленные локти влияют на качество проводимой сердечно-легочной реанимации. На втором курсе студенты начинают изучать медицинский уход и манипуляционную технику. Когда студент отработает на манекене движения, потом добавится чувство ткани, специфика разнообразия пациентов.

Студентка 2 курса лечебного факультета Екатерина Лебедева решила стать врачом еще в 9 классе и очень удивила своим выбором родных и близких. Учиться в Гродно девушка приехала из города Барановичи Брестской области.

– Меня очень впечатлил аппарат для проведения лапороскопических операций. Пока мне нравится хирургия, акушерство и гинекология, поэтому я хотела бы попробовать выполнять какие-то манипуляции из этих сфер. Ведь их постоянное выполнение облегчает обучение, так как изучение теории не дает полной картины. А так, осваивая навыки на симуляторах и манекенах, у нас есть возможность набить руку и сформировать мышечную память.

Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу

Фото Александра Минько

 

Назад