Доцент Кравчук Юрий Васильевич завуч кафедры



Учебная работа

За время существования кафедры организовано преподавание на пяти факультетах: лечебном, педиатрическом, медико-психологическом, медико-диагностическом (по специальностям сестринское дело и медико-диагностическое дело) и факультет иностранных учащихся.

Кафедра осуществляет преподавание нескольких дисциплин (инфекционные болезни, детские инфекции, эпидемиология и военная эпидемиология, профилактика внутрибольничных инфекций, паразитарные и тропические болезни) на русском языке, а для факультета иностранных учащихся и на английском языке.

Лекционные и практические занятия проводятся на 4, 5 и 6 курсах лечебного факультета и факультета иностранных учащихся, на 4, 5 и 6 курсах педиатрического факультета, на 4 курсе медико-психологического факультетах, на 3, 4 и 5 курсах медико-диагностического факультета.

На практических занятиях под руководством преподавателя проводится разбор тематических больных. При отсутствии в стационаре больных с некоторыми нозологическими единицами, проводится разбор ранее заготовленных копий историй болезни. Широко используется мультимедийный материал (альбомы, презентации, учебные видеофильмы) для демонстрации пациентов с редкими болезнями, экзантемами и другой наглядный материал.

Лабораторные занятия на 6 курсе начинаются с утренней конференции (приема дежурств), на которой студенты отвечают на вопросы по организации диагностических и лечебных мероприятий у поступивших больных. Основным методом подготовки является самостоятельное ежедневное ведение студентами пациентов в различных отделениях больницы под руководством преподавателя. Во время дежурства (одно или два дежурства за время цикла) студенты 6 курса (субординаторы) под контролем дежурного врача заполняют истории болезни на поступающих пациентов, составляют план обследования и лечения, докладывают на следующий день о проделанной работе преподавателю в присутствии группы. Ежедневно со студентами 6 курса (субординаторами) преподаватели проводят клинический разбор пациентов.

На всех факультетах в течение цикла "Инфекционные болезни" студенты осваивают и сдают практические навыки с выставлением оценки в специальной ведомости учета практических навыков.

На кафедре постоянно проводиться итоговое компьютерное тестирование по изучаемым предметам в рамках исполнения приказа ректора о трехэтапном контроле знаний (текущая успеваемость, практические навыки, компьютерное итоговое тестирование).

Более 20 лет кафедра проводит письменный экзамен по инфекционным болезням на 5 курсе лечебного факультета.

На кафедре действует система контрольных посещений занятий, взаимопосещений. Учет взаимопосещений ведется благодаря оригинальной форме протокола посещения, в котором учитываются качественные и количественные характеристики работы преподавателя и студентов на занятии. Регулярно на кафедральных заседаниях рассматриваются вопросы хода учебного процесса, организации консультаций для студентов и приема отработок пропущенных занятий. В целях повышения посещаемости лекций постоянно проводится выборочный контроль присутствия студентов.

В соответствии с учебными программами текущего учебного года на кафедре будет организовано преподавание некоторых дисциплин для заочного отделения медико-диагностического факультета (по специальности сестринское дело).

На всех факультетах в течение циклов «Инфекционные болезни» и «Инфекционные болезни у детей» студенты осваивают и сдают практические навыки с выставлением оценки в специальной ведомости учета практических навыков.

На кафедре подготовлены элективные курсы по теме «Гепатология» и «Тропические болезни».

Для 4-х курсов лечебного и педиатрического факультетов организован и проводится факультатив по программе «Современные аспекты инфекционных болезней».

Внимание учебному процессу, которое уделяется коллективом, сочетается со строгой объективизацией оценки знаний студентов. Именно это неоднократно подтверждалось в результате анонимного анкетирования выпускников ВУЗа.

По оценке учебного отдела университета кафедра считается одной из ведущей среди клинических кафедр по организации учебного процесса.

Методическая работа

На кафедре постоянно проводится учебно-методическая работа и сотрудники активны в подготовке материалов для студентов и врачей.

Подготовлены практические руководства для врачей и студентов, авторы В.С.Васильев, В.И.Комар, В.М. Цыркунов «Практика инфекциониста», которое выдержало два издания (1993, 1994) с общим тиражом 105 тысяч экземпляров, «Немедикаментозное лечение инфекционных больных» (1996), «Инфекционные болезни: медико-социальные и медико-психологические проблемы» (А.В.Васильев, В.С.Васильев). В 2002 году издано учебное пособие «Профилактическая иммунизация», под грифом Министерства образования Республики Беларусь.

Дважды изданы учебные пособия «Детские инфекции. Лечебная практика» (2009, 2012) и «Инфекционные болезни и профилактика внутрибольничных инфекций» под общей редакцией В.М. Цыркунова, с грифом Министерства образования (2006, 2012гг.).

Для медико-психологического факультета сотрудники В.С. Васильев, Ю.В. Кравчук, В.М. Цыркунов, А.В. Васильев подготовили учебное пособие «Инфекционные болезни и эпидемиология» с грифом Министерства образования (2013г.).

Для студентов факультета иностранных студентов подготовлены некоторые материалы на английском языке: учебные пособия по детским инфекционным болезням, по эпидемиологии, тесты по инфекционным болезням, детским инфекционным болезням, эпидемиологии, тропическим и паразитарным болезням.

В настоящее время подготовлен черновой вариант Национального учебника «Инфекционные болезни» с 3-х томах, в создании которого участвовали сотрудники кафедры и коллеги из Витебского медицинского университета (проф. Семенов В.М., проф. Дмитраченко Т.И и другие).

Помимо создания учебно-методических пособий, были разработаны более 15 типовых учебных программ.

Подготовлены и изданы