Новые технологии в медицинском образовании в период новейшей истории ориентировались на достижения симуляционного тренинга в других отраслях, связанных с риском для жизни, прежде всего – в авиации. История медицинской симуляции насчитывает многие тысячелетия и неразрывно связана с развитием медицинских знаний, ходом научно-технического прогресса. В настоящее время мало что известно о средневековых медицинских тренажёрах, и первыми документальными свидетельствами и изделиями, дошедшими до наших дней, стали французские родовые фантомы XVIII века. Анжелика де Кюдрэ, вошедшая в историю как Мадам дю Кудрэ, придумала собственную методику симуляционного тренинга повитух с помощью фантома. По её эскизам изготовили «Машину» для демонстрации и отработки родового пособия, впоследствии знаменитую во всей Европе. В 1758г. она была одобрена Французской Академией Хирургов в качестве учебного пособия. Для обучения анестезии первый компьютерный симулятор человека в полный рост был спроектирован в Университете Южной Калифорнии в середине шестидесятых.

Симуляционное обучение в медицине получило полноценное развитие и в Республике Беларусь, с этой целью Приказом Ректора №270/1 от 03.12.2012 г. было сформировано направление деятельности Лаборатории практического обучения (далее Лаборатория), определены ответственные лица за разработку необходимой документации, за закупку симуляционного оборудования, а также выделены помещения под учебные классы.
При реализации Государственной программы путем целенаправленного финансирования в Гродненском государственном медицинском университете создаётся первая в Республике Беларусь Лаборатория практического обучения.

8 февраля 2013 года состоялось торжественное открытие Лаборатории. Заведующим лабораторией назначен Кепурко Леон Станиславович.
Лаборатория размещается в здании Института биохимии биологически активных соединений НАН РБ по ул.БЛК-50. В арендуемых помещениях площадью 600м2 сформированы учебные классы по анестезиологии и реаниматологии, педиатрии, хирургии, класс виртуальных лапароскопических операций, ЛОР, терапии, акушерству и гинекологии, УЗИ-диагностике. Все учебные классы оснащены симуляционным оборудованием. Подготовка будущих специалистов ведется с учетом потребностей практического здравоохранения.