Классическая система клинического медицинского образования не способна в полной мере решить проблему качественной практической подготовки врача. Главным препятствием к этому является невозможность практической иллюстрации всего многообразия клинических ситуаций.
Сегодня Лаборатория при ГрГМУ имеет возможность предоставить симуляционное оборудование для проведения обучения студентов практическим навыкам от 1до 6 курсов. В учебном процессе используется более 120 различных тренажеров от 1 до 6 уровня реалистичности. Учебные занятие проводятся в две смены с 8 00 до 18.30. Студенты отрабатывают на тренажерах наиболее распространенные сестринские и врачебные манипуляции.

В практикуме по анестезиологии и реаниматологии студенты обучаются принципам сердечно-легочной реанимации, правилам подготовки пациента к наркозу, моделирование и отработка навыков профессиональной деятельности.


В учебном классе по педиатрии студенты осваивают и знакомятся с основными приемами оказания неотложной медицинской помощи детям, обучаются практическим навыкам ухода, технике инфузионно-трансфузионной терапии, выполняют аускультацию сердца и легких.

В учебном классе ЛОР отрабатывают проведение трахеотомии, обследования и диагностики патологии в риноларингологии.

В практикуме по хирургии будущие хирурги самостоятельно отрабатывают виртуальные хирургические операции на различных тренажёрах, а также на симуляторе «ЛапСим» (аппендэктомия, холецистэктомия и др.). Студенты осваивают технику катетеризации мочевого пузыря, обследование и диагностирование заболеваний кишечника, предстательной железы, технику наложения хирургических швов, проведение торакотомии, уход за стомой и т.д.

В практикуме по акушерству и гинекологии имеется широкий спектр учебных тренажеров. На виртуальной интерактивной роботизированной модели родов «Ноэль» студенты отрабатывают навыки ведения родов, как естественным путем, так и проводят кесарево сечение и имитируют различные осложнения в родах, такие как кровотечения, эклампсия, нарушения со стороны роженицы сердечно-сосудистой системы и системы дыхания.

В кабинете УЗИ-диагностики студенты осваивают начальные навыки работы с ультразвуковой аппаратурой в изучении патологий внутренних органов, гинекологии и перинатологии.

В структуре кабинетов по терапии имеется большое количество тренажеров и фантомов, на которых студенты отрабатывают практические навыки диагностики, обучаются инфузионно-трансфузионным манипуляциям, различным методам ухода за пациентом и проведению оказания неотложной медицинской помощи.