Дебаты на тему «За употребление любых легких наркотиков ответственность должны нести родители?»

24 марта 2016 года в лицее №1 г. Гродно состоялась традиционная игра «Дебаты» между командами лечебного факультета ГрГМУ и лицея №1 г. Гродно в рамках проекта «Школа абитуриентов». Состязание проходило по системе «Школьная Агора».

Две темы были заранее известны командам, в то время как третья тема была озвучена непосредственно перед игрой и требовала быстрой импровизации. Участники каждой из команд старались как можно грамотнее и убедительнее аргументировать свою позицию, убедить оппонентов в своей правоте.

В состав членов жюри вошли психолог лицея №1 Разумов Дмитрий Яковлевич, зам. декана по воспитательной работе лечебного факультета ГрГМУ доцент Королёнок Людмила Григорьевна, ученица 10 х/б класса Екатерина.

После того, как все ведущая игры учительница английского языка Шивилько Людмила Анатольевна объяснила правила дебатов, игра началась. Тема первого тура «За употребление любых видов наркотиков несовершеннолетними полную ответственность должны нести родители». По результатам жеребьевки в I этапе команда лечебного факультета поддерживала высказывание, а команда лицея №1 – опровергала.

Хочется выделить некоторые высказывания. Команда лицеистов высказала мнение, что ребенка стоит приучать нести ответственность за свои поступки с детства, иначе он не сможет сформироваться как личность. Один из участников команды лечебного факультета отметил, что родители являются примером для своих чад и их обязанность рассказать о вреде наркотиков. В ходе дискуссии между двумя командами была обозначена важность семьи как социального института, общества, образовательных, социальных и экономических структур, которые оказывают непосредственное влияние на круг интересов детей и подростков.

Тема II этапа: «Старшеклассники должны иметь право сами выбирать учебную программу». Наверняка, каждый учащийся не раз представлял, как будет сам выбирать интересные для него предметы, планировать распорядок дня и количество занятий в неделю. Все ли так просто? С этим и разбирались наши участники. Согласно повторному жребию позиция команд не поменялась: лицей – «против», лечебный факультет – «за». Особенность данного этапа заключалась в том, что игра проходила по системе «Два на два», т.е. в обсуждении проблемы участие принимали только по два представителя от команд, предварительно посоветовавшись со своими командами.

Лицеисты решили, что дети все-таки не смогут грамотно построить учебный процесс, ибо не имеют педагогического образования и не захотят изучать сложные, но необходимые предметы, например, физику и химию. Участница из команды лицеистов высказала весьма интересную точку зрения: «Стабильность и величие государства строится на рабочем классе. Рабочий класс – это, в основном, выпускники колледжей. Т.е. если школьники будут учиться по определенному плану обучения, а не по тому, который они постоят сами, возможно, некоторые предметы они будут усваивать хуже, не смогут поступить в университет, пойдут в колледж, станут типичным представителем рабочего класса и, в итоге, увеличат мощь нашей страны». В свою очередь Влад Шишко, студент медицинского университета, процитировал известного психолога Дейла Карнеги: «Дайте понять людям, что они значимы, создайте им положительную репутацию, и они приложат все усилия, чтобы подтвердить ее». Тем самым он подчеркнул необходимость предоставления индивидуальной свободы выбора интересных и нужных предметов, которая в будущем оправдает себя в виде повышения уровня образованности среди школьников. Непросто определить, кто прав, потому что каждая команда озвучила вразумительные объяснения своей позиции, которые, возможно, заставили пересмотреть некоторых присутствующих свой взгляд на данную проблему.

Настало время загадочного, в прямом смысле этого слова, III этапа – дискуссия на ранее неизвестную тему. Конец интриги пришел – тема «Школьные каникулы должны быть короче». Результаты жребия не поменялись и остались такими же, как и в предыдущих двух. Студенты, проучившись в университете почти год, прочувствовали, что можно обойтись без недели каникул осенью и весной, поэтому обсуждение было особенно бурной. Лицеисты говорили, что каникулы – это отличный шанс подготовиться к ЦТ и выспаться, а студенты, что большинство школьников поводят каникулы за гаджетами, и активность мозга снижается на 10-15%, что обуславливает более трудный возврат в учебный процесс. На этом и закончились дебаты, жюри приступило к подсчету голосов. В это время заместитель директора по воспитательной работе Лилия Петровна Проневич обратилась к зрителям и предложила им высказать свою позицию по темам дебатов.

Судьи похвалили всех участников за красивую игру, умные мысли и толерантность по отношению к мнению других. По их решению победила дружба. Напоследок игроки пожали друг другу руки в знак благодарности за достойную конкуренцию и хороший досуг и сделали общее фото на память.

До новых встреч на следующей игре!