Идеологическая и воспитательная работа

Ответственный за организацию идеологической и воспитательной работы на кафедре А.К. Семенчук.

Цель воспитательной работы - формирование всесторонне развитой, социально-активной, нравственной личности.

Задачи:

– адаптация студентов к новой социальной среде;

– формирование гражданской позиции;

– развитие нравственных качеств;

– развитие навыков коллективной деятельности;

– формирование культуры бытовых и семейных отношений.

Примерный перечень тем информационно-воспитательных часов

со студентами на 2015-2016 учебный год

1. Я - студент ГрГМУ. Университет - моя семья. Кодекс корпоративной культуры студентов ГрГМУ.

2. Молодежь в сфере высшего образования. Высшая школа Республики Беларусь и Болонский процесс.

3. Библиотека в информационно-образовательной среде университета.

4. Становление идеологии белорусского государства.

5. Конституция Республики Беларусь - правовая основа идеологии белорусского государства.

6. Государственные институты в Республике Беларусь. Президент Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства.

7. Избирательное право в Республике Беларусь, права и обязанности избирателя.

8. Будущее страны зависит от твоего выбора (в рамках предвыборной компании).

9. Идеологическая политика в молодежной среде. Основные направления молодежной политики на современном этапе.

10. Внешняя политика Республики Беларусь. Защита национальных Интересов и формирование положительного имиджа страны на мировой арене.

11. Государственная символика, герб и флаг Республики Беларусь.

12. Гражданско-патриотическое сознание студенческой молодежи. Их подвиг мы в сердце храним (ко Дню Великой Победы).

13. Процессы интеграции Беларуси и России на современном этапе (Ко дню единения народов Беларуси и России).

14. Политическая культура и социально-политические ценности молодежи.

15. День белорусской письменности.

16. Духовно-нравственные ценности: индивидуальная и общественная мораль.

17. Коррупция и ее общественная опасность.

18. Необходимость развития атомной энергетики в Республике Беларусь.

19. Интернационализм и национализм в современном мире.

20. Связь поколений —основа устойчивости общества и государства.

21.Здоровье молодежи. Отношение к здоровью и особенности образа жизни студенческой молодежи.

22. Особенности религиозно-конфессиональной идентификации студентов.

23. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи. Феномен работающего.

24. Врач - призвание или долг?

25. Спорт в социокультурной системе. Молодежь и спорт.

26. Здоровье как социальная ценность.

27. Ценностные ориентации студенческой молодежи в сфере семейно-брачных отношений. Гражданский брак. Церковный брак. Сожительство.

28. Памятные места моего города.

29. Девиантное поведение молодежи: диагностика и способы профилактики.

30. Причины, мотивы, факторы, динамика, виды и особенности молодежной преступности.

31. Ценностные ориентации молодежи и отношение студентов к преступности.

32. Наркотизм как форма отклоняющегося поведения. Разрушающие, деструктивные источники наркомании (к Международному дню борьбы с наркотиками).

33. Роль правового образования и воспитания в преодолении социальных деформаций в молодежной среде.

34. Молодежная субкультура и культура современного общества. Типология молодежной субкультуры.

35. Современные общественные молодежные организации, партии, объединения и общества.

36. Компьютерная зависимость: сущность и диагностика.

37. Интернет и социальные сети. Правила поведения в социальных сетях.

38. Мобильный этикет.

39. Терроризм — угроза безопасности. Причины возникновения и современное состояние терроризма.

40. Информационные технологии как объект терроризма. Информационные технологии и единая информационная среда в противодействии терроризму.

41. Меры личной безопасности. Рекомендации по работе с населением в целях предупреждения террористических актов.

42. Белорусский туризм: тенденции и перспективы.