3 ноября 2021 года доцентом Якубчик Т.Н. совместно со студентами 4 курса 14 группы лечебного факультета проведен семинар на тему «Здоровое питание и польза и вред различных видов вегетарианства», где студенты ознакомились с типами пищевого поведения, обсудили преимущество и недостатки, «подводные камни» модного направления, сформировали правила здорового питания для студенческой молодежи. 

С 15 по 19 ноября на кафедре проведен ряд мероприятий, посвященных Дню отказа от курения. Под руководством ассистента кафедры Дешко Т.А. проведены круглые столы в группах 1 и 2 курса медико-психологического и медико-диагностического факультетов, где студенты обсудили актуальные аспекты злободневной проблемы и подготовили листовки профилактической направленности.

18 ноября студенты 5 курса 7 группы педиатрического факультета совместно со старшим преподавателем Шульгой Е.В. провели круглый стол на тему «Вейпинг: чем опасно новомодное увлечение», в рамках которого был рассмотрен вопрос употребления вейпа. Студентами представлена презентация, в которой отражена информация о влиянии вейпинга на организм человека. Однако, на сегодняшний день нет данных о долгосрочных последствиях вейпинга. Студенты прослушали информацию и обсудили спорные вопросы.


22 октября под руководством старшего преподавателя Ю.Я. Шелкович был проведен круглый стол РОЛЬ АЛКОГОЛЯ, ТАБАКА, ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ФОРМИРОВАНИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ со студентами 4 курса факультета иностранных учащихся, на котором были обсуждены вопросы патогенного воздействия на организм, методы ранней диагностики поражения органов и систем, пути первичной и вторичной медицинской профилактики.

 


13 октября ко Дню матери под руководством доцента В.Н. Волкова проведен круглый стол СЕМЕЙНЫЕ ИДЕАЛЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ со студентами 5 курса медико-диагностического факультета. Важную роль в будущей семейной жизни студенческой молодежи играет представление об идеалах семьи и идеалах семейных партнеров: мужа и жены. Эти идеалы определяют выбор партнера и моделируют семейную жизнь. 

Обсуждены вопросы: 1. ценность брака, значение равноправия супругов или доминирования одного из них, ценность отношений взаимоподдержки и взаимопонимания супругов; 2. ценность детей и родителей, перспективы многодетной или малодетной семьи, возможности воспитания и социализации детей в семье; 3. роль матери и отца, дедушек и бабушек, братьев и сестер, ценность взаимодействия и взаимопомощи между родственниками.


11-12 октября под руководством ассистента Заяц А.Н. и ассистента Дешко Т.А. был проведен образовательный семинар со студентами 1 и 5 курсов медико-психологического факультета, на котором студенты старшего курса ознакомили своих младших коллег с историей ВСЕМИРНОГО ДНЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. На семинаре были обсуждены вопросы поддержания психического здоровья, профилактики социально опасного поведения. Студенты 1 курса ознакомились с опросником смысла жизненного кризиса (методика К.В. Карпинского) и опросником SD3 (темной триады), попытались оценить свои личностные черты и противоречия в поиске и практической реализации смысла индивидуальной жизни, что, несомненно, вызвало их интерес в изучении избранного профессионального направления.


В сентябре 2021 на кафедру пришли студенты 1 курса медико-психологического и медико-диагностического факультетов, с которыми преподаватели кафедры: профессор В.П. Водоевич, старшие преподаватели О.А. Карпович и Е.В. Шульга – провели ряд информационных часов в рамках ознакомления с Кодексом студента, структурой университета, подразделениями, обеспечивающими учебно-методическую помощь в овладении знаниями, умениями и практическими навыками.

Под руководством старшего преподавателя О.А. Карпович проведен информационный час «Феномен работающего студента» со студентами 10-й группы 2-го курса медико-психологического факультета. Феномен работающего студента в современной Беларуси становится очень распространенным. Со студентами обсуждались вопросы о структуре занятости студентов ВУЗов, в том числе и медицинских. Студентами озвучено, что бы они хотели улучшить во взаимосвязи высшей школы с рынком труда. Были обсуждены компетенции студентов как работников и как участников образовательного процесса, соответствие требованиям, добросовестность выполнения обязанностей в условиях занятости на рабочем месте и по месту учебы. Студентом 10-й группы 2-го курса медико-психологического факультета А.В. Ухналевичем показана презентация о феномене работающего студента и сделан акцент на его личные мотивы в совмещении учебы и работы – обязательно ли совмещение учебы с работой по овладеваемой специальности.