Университет Структура Факультеты Педиатрический Воспитательная работа Проекты педиатрического факультета

Актуальность: Недоношенными рождаются от 5% до 10% детей, и с каждым годом данный показатель неустанно стремится вверх.

Рождение ребенка раньше срока является полной неожиданностью для родителей, которые оказываются совершенно не готовыми к проблеме – ни практически, ни информационно, ни психологически.

Появление на свет недоношенного ребенка – серьезное испытание для семьи. Если такой малыш появляется у пары, которые легко переносили беременность, и ничто не предвещало осложнений, то утрачивается иллюзия ожидаемого безоблачного будущего. Родители находятся в стадии шока, и каждый из членов семьи решает для себя задачу по принятию сложившейся ситуации.

Из-за отсутствия у родителей знаний о правильном применении основных мер по уходу за ребёнком, таких как: обеспечение адекватного теплового режима, поддержка грудного вскармливания, обеспечение профилактики инфекций и нарушений дыхания, смертность недоношенных детей вырастает в ужасающую и неутешительную статистику.

У родителей таких детей появляются и остаются нерешёнными масса вопросов и опасений, на которые мы готовы ответить.

Предмет проекта:

Организация тренингов, мероприятий и иных видов просветительской работы, направленной на повышение осведомленности о проблеме недоношенных детей, освоении навыков по уходу за ними и оказании психоэмоциональной поддержки родителям.

Основная цель проекта:

  1. Оказание информационной поддержки родителям касательно проблемы недоношенных детей;
  2. Обучение родителей практическим навыкам по уходу за недоношенными детьми;
  3. Оказание психологической помощи родителям.

Задачи:

  1. Сформировать понимание у родителей о возможности рождения ребёнка раньше срока;
  2. Предоставление рекомендаций родителям по особенностям уходу за недоношенными детьми;
  3. Обучение родителей практическим навыкам по оказанию ухода за детьми;
  4. Формирование у родителей стабильного психоэмоционального статуса;

Методы реализации проекта:

В связи с эпидемиологической ситуацией, предложены две группы методов реализации: очные и заочные.

Очные:

  1. Проведение тренингов по уходу за ребёнком с использованием тренировочных манекенов.
  2. Мастер-классы по вязанию и другим видам рукоделия для родителей и студентов (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
  3. Лекции от специалистов для родителей и инициативной группы студентов.

Заочные:

  1. Организация «горячей линии» в мессенджерах и по телефону с размещением контактов на сайтах включенных в проект лечебных учреждений.
  2. Создание страниц в социальных сетях и интернет-блогов, направленных на предоставление структурированной и понятной информации об уходе за недоношенными детьми.
  3. Подготовка раздаточного материала для родителей в виде буклетов, информационных брошюр.
  4. Проведение онлайн-мастер классов по вязанию для родителей.