Университет Структура Кафедры Психологии и педагогики

В рамках реализации дорожной карты Концепции поддержки и развития республиканской системы «Центров мониторинга профессиональных рисков и психологической поддержки медицинских работников» при кафедре психологии и педагогики в 2019-2020 г. функционировал Центр мониторинга.

Целевой группой Центра являлись руководители организаций здравоохранения, врачи-специалисты, провизоры-специалисты, врачи-интерны, ординаторы, аспиранты, средний медицинский, фармацевтический персонал, студенты, обучающиеся колледжей.

Центр создавался с целью психологического сопровождения медицинских, фармацевтических работников организаций здравоохранения, обучающихся (слушателей) учреждений образования, осуществляющих подготовку, повышение квалификации и переподготовку специалистов с высшим и средним специальным медицинским, фармацевтическим образованием, на всех этапах непрерывного профессионального образования и осуществления профессиональной деятельности.

Основные задачи Центра:

  1. проведение психологического отбора кандидатов к занятию руководящих должностей;
  2. выявление у обучающихся (слушателей), медицинских, фармацевтических работников лидерских качеств, организаторских способностей и способностей принятия управленческих решений;
  3. проведение психологической «диагностики» обучающихся (слушателей), медицинских, фармацевтических работников, индивидуальное консультирование;
  4. выявление профессиональных деформаций и их коррекция;
  5. выявление «проблемного персонала» и профессиональных стрессоров;
  6. оценка «внутренней» среды организаций здравоохранения, изучение психологического климата в медицинских коллективах;
  7. выявление риск-факторов в производственной среде и объективных затруднений в работе;
  8. проведение тренингов по освоению обучающимися (слушателями), медицинскими, фармацевтическими работниками принципов бесконфликтного общения, а также профилактики возникновения синдрома эмоционального выгорания и при необходимости психологическая коррекция;
  9. проведение тренингов по овладению и развитию умений и навыков саморегуляции, стрессоустойчивости;
  10. разработка алгоритмов общения (скриптов) с пациентами их родственниками, коллегами, руководителями, как по телефону, так и лично;
  11. разработка программ индивидуальной (коллективной) психологической коррекции выявленных риск-факторов с целью минимизации их влияния на медицинских, фармацевтических работников и морально-психологического климата в медицинских коллективах.

Результаты реализации пилотного проекта на базе кафедры психологии и педагогики позволили возобновить работу Центра мониторинга профессиональных рисков и психологической поддержки медицинских работников при медико-психологическом факультете с 2021 года по 2022 год.