Университет Структура Кафедры Психологии и педагогики

Ответственный за научную работу - Хрептович Дарья Валерьевна.

Сфера научных интересов сотрудников кафедры психологии и педагогики

Воронко Елена Валентиновна,

кандидат психологических наук, доцент

 

Социальная психология, педагогическая психология, социальные установки, психология и педагогика высшего образования.

Букша Лилия Францевна,

Кандидат педагогических наук

Личностное и профессиональное развитие студентов, духовно-нравственное развитие личности, возрастная психология, интерактивные методы обучения и инновационные психолого-педагогические технологии.

Кевляк-Домбровская Люцина Эдвардовна,
магистр педагогических наук, PhD

Психологические основы обучения, психологические особенности человека на разных этапах возрастного онтогенеза.

Хрептович Дарья Валерьевна,

магистр психологических наук

Психология межличностных отношений (семейные, дружеские, романтические отношения), гендерная психология, психологические особенности подросткового и юношеского возраста.

 

Кузмицкая Юлия Леонидовна,
кандидат психологических наук, доцент

Психологические особенности личности; психология семейных отношений; перинатальная психология и психология родительства, психология телесности.

Полубок Наталья Викторовна

Социальная психология, представление о себе и о других, эмоциональный интеллект

Полудень Наталья Леонидовна,

магистр психологических наук

Психология личности, медицинская психология, психология общения во врачебной деятельности.

Саков Валерий Михайлович,

магистр психологических наук

Психология личности, история и теория культуры, классический психоанализ, экзистенциализм

Спасюк Таиса Ивановна,
магистр педагогических наук

Психология семейных отношений; психология и педагогика высшего образования.

Филипович Вита Иосифовна,
магистр психологических наук

Психология личности; кризисная психология; качественные методы исследования.

В разное время на кафедре выполнялись научно-исследовательские работы.

1. «Формирование коммуникативных компетенций студентов медвуза посредством реализации эвристических технологий в обучении» (2011-2014), научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор А.Д.Король.

2.  «Уровень и структура мотивации студентов в зависимости от возможности обучения по программе подготовки офицеров медицинской службы запаса» (2014-2017), научные руководители – кандидат медицинских наук, доцент С.Л.Бойко и кандидат медицинских наук, доцент В.М.Ивашин.

3. «Оценка медико-социального бремени органических психических расстройств» (2014-2016), научный руководитель – кандидат медицинских наук, доцент С.Л.Бойко (Грант БРФФИ-М).

4. «Комплексная оценка состояния психического здоровья лиц призывного возраста» (2017-2019), научный руководитель – кандидат медицинских наук, доцент С.Л.Бойко.

5. «Оценка комплаенса у пациентов с фибрилляцией предсердий» (2019-2022), научный руководитель – кандидат медицинских наук, доцент С.Л.Бойко (Грант БРФФИ-М).

6. «Социальная ответственность как часть корпоративной культуры здравоохранения и фактор управления качеством медицинской помощи (на примере организаций кардиологического профиля)», научный руководитель – заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, доктор медицинских наук, доцент М.Ю.Сурмач.

7. Пилотный проект по созданию и развитию Центров мониторинга профессиональных рисков и психологической поддержки медицинских работников (2019-2022).

С 2023 года выполняется научно-исследовательская работа по теме «Психологическое здоровье студентов медицинского университета в контексте компетентностного подхода», научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Е.В.Воронко.

В разное время сотрудниками кафедры выполнялись диссертационные исследования.

Е.В.Воронко «Минимизация вторичной алекситимии студентов в образовательном процессе учреждений высшего медицинского образования», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (2009 – 2016 гг.).

Ю.Л.Кузмицкая «Взаимосвязь тактик дисциплинирования ребенка в семье и агрессивного поведения школьников», аспирантура Белорусского государственного университета (2011 – 2015 гг.).

Л.Э.Кевляк-Домбровская «Сравнительная характеристика внешкольной подготовки к экзаменационным испытаниям (Польша, Украина, Беларусь), докторантура Варшавского университета (2009 – 2013 гг.), а также «Организационно-педагогические условия оценивания как фактор учебной успешности студентов при изучении гуманитарных дисциплин», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (2015 – 2019 г.г.).

В.М. Саков «Экзистенциальные фрустрации личности в условиях динамики современной культуры: механизмы преодоления», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (2019 – 2022).

Д.В.Кудашевич «Романтические отношения как фактор эмоционального благополучия и рискованного поведения личности в подростковом и юношеском возрасте», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (с 2020 по наст.время).

С момента создания кафедры психологии и педагогики (2008 г.) плодотворная научно-исследовательская работа сотрудников реализовалась в защите 1 докторской диссертации (А.Д. Король, 2009), 2 кандидатских (Ю.Л. Кузмицкая, 2017, Е.В. Воронко, 2018), 7 магистерских диссертациях (Е.В. Воронко, Л.Э. Кевляк-Домбровская, Ю.Л. Кузмицкая, Т.И. Спасюк, А.В. Романовский, Н.Л. Полудень, Д.В. Кудашевич), 1 докторской диссертации (PhD) в сфере «Педагогика» в Республике Польша (Л.Э. Кевляк-Домбровская, 2013).

Результаты научно-исследовательской работы кафедры опубликованы в 4 монографиях, в более чем 200 статьях в периодических отечественных и зарубежных изданиях. Основные материалы представлены и апробированы на научно-практических конференциях разного уровня.

Научная и практическая значимость исследовательских проектов подтверждена актами внедрения в учебно-образовательный процесс кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ», кафедры психологии БГУ, кафедры общей и социальной психологии УО «ГрГУ им. Я. Купалы» и в лечебную практику УЗ «Гродненский областной клинический кардиологический центр» и УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология». Результаты НИР используются при проведении лекционных и практических занятий, а также применяются в практическом здравоохранении и воспитательном процессе учреждений образования. Внедрение результатов НИР в учебный процесс психологических кафедр ведущих ВУЗов Республики Беларусь возможно благодаря поддержанию творческих научных связей кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ» с кафедрой психологии БГУ, с кафедрой общей и социальной психологии, возрастной и педагогической психологии УО «ГрГУ им. Я. Купалы», с кафедрой психологии и педагогики УО «ВГМУ», с кафедрой психологии и конфликтологии УО «РГСУ».