Сфера научных интересов кафедры психологии и педагогики достаточно разнообразна. В качестве основных направлений, отражающих ведущие научные интересы сотрудников кафедры, можно выделить: формирование ключевых компетенций обучающихся в педагогическом процессе медицинского ВУЗа; совершенствование учебного процесса (технологии, формы и методы формирования, развития ключевых компетенций обучающихся); мотивация и мотивационные процессы в учебной деятельности (мотивация достижения и избегания неудач); психологическое здоровье студентов и психолого-педагогические условия его поддержания и коррекции; психология управления и организационная психология в системе здравоохранения (межличностное общение и взаимодействие, коммуникация в здравоохранении), социально-психологические проблемы современной семьи (родительско-детские отношения и их роль в формировании личности ребенка, материнство и отцовство как социально-психологические феномены, агрессия и насилие в семейных отношениях).

Работа в данных направлениях оформилась в самостоятельные научно-исследовательские проекты. В разное время на кафедре выполнялись следующие научно-исследовательские работы.

С 2011 г. по 2014 г. под руководством А.Д. Короля доктора педагогических наук, профессора выполнялась нефинансируемая научная работа «Формирование коммуникативных компетенций студентов медвуза посредством реализации эвристических технологий в обучении».

Паспорт

Цель и задачи

С 2014 г. по 2017 г. совместно с военной кафедрой нашего университета выполнялась нефинансируемая научно-исследовательская работа по теме «Уровень и структура мотивации студентов в зависимости от возможности обучения по программе подготовки офицеров медицинской службы запаса» под руководством кандидата медицинских наук, доцента С.Л. Бойко и кандидата медицинских наук, доцента В.М. Ивашина.

Паспорт

Цель и задачи

С 23.05.2014 г. по 31.03.2016 г. на кафедре выполнялась финансируемая научно-исследовательская работа «Оценка медико-социального бремени органических психических расстройств» под руководством кандидата медицинских наук, доцента С.Л. Бойко.

Цель и задачи

В настоящее время с января 2017 г. запланирована и активно разрабатывается межкафедральная НИР по теме «Комплексная оценка состояния психического здоровья лиц призывного возраста» (научный руководитель к.м.н., доцент С.Л. Бойко).

Паспорт

Цель и задачи

Исполнителями НИР кафедры в период с 2011 г. по настоящее время были ст. преподаватель, м.п.н. Е.В. Воронко, преподаватель,м.п.н. Л.Э. Кевляк-Домбровская, ст. преподаватель, к.психол.н. Ю.Л. Кузмицкая, преподаватель Е.Д. Мишина, ст. преподаватель, м.п.н. Т.И. Спасюк, преподаватель, м.психол.н. А.В. Романовский.

В разное время сотрудниками кафедры выполнялись диссертационные исследования. Е.В. Воронко «Минимизация вторичной алекситимии студентов в образовательном процессе учреждений высшего медицинского образования», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (2009 – 2016 гг.). Ю.Л. Кузмицкая «Взаимосвязь тактик дисциплинирования ребенка в семье и агрессивного поведения школьников», аспирантура Белорусского государственного университета (2011 – 2015 гг.).Л.Э. Кевляк-Домбровская «Сравнительная характеристика внешкольной подготовки к экзменационным испытаниям (Польша, Украина, Беларусь), докторантура Варшавского университета (2009 – 2013 гг.), а также «Организационно-педагогические условия оценивания как фактор учебной успешности студентов при изучении гуманитарных дисциплин», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (2015 – по настоящее время).

С момента создания кафедры психологии и педагогики (2008 г.) плодотворная научно-исследовательская работа сотрудников реализовалась в защите 1 докторской диссертации (А.Д. Король), 1 кандидатской (Ю.Л. Кузмицкая), 4 магистерских диссертациях (Е.В. Воронко, Л.Э. Кевляк-Домбровская,Ю.Л. Кузмицкая, Т.И. Спасюк). Л.Э. Кевляк-Домбровской защищена научная работа с присуждением степени доктора философии в сфере «Педагогика» (PhD).

Научная деятельность кафедры включает также подготовку монографий, публикаций научных статей в ведущих научных журналах и других изданиях. Результаты научно-исследовательской работы кафедры опубликованы в 4 монографиях, в более чем 100 статьях в периодических отечественных и зарубежных изданиях. Основные материалы представлены и апробированы в организованных кафедрой 2 научно-практических конференциях для студентов и молодых преподавателей.

Научная и практическая значимость исследовательских проектов подтверждена 35 актами внедрения в учебно-образовательный процесс кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ», кафедры психологии БГУ, кафедры общей и социальной психологии УО «ГрГУ им. Я. Купалы». Результаты НИР используются при проведении лекционных и практических занятий, а также применяются в практическом здравоохранении и воспитательном процессе учреждений образования. Внедрение результатов НИР в учебные процессы ряда психологических кафедр ведущих ВУЗов Республики Беларусь возможно благодаря поддержанию творческих научных связей кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ» с кафедрой психологии БГУ, с кафедрой общей и социальной психологии, возрастной и педагогической психологии УО «ГрГУ им. Я. Купалы», с кафедрой психологии и педагогики УО «ВГМУ», с кафедрой психологии и конфликтологии УО «РГСУ».