Качество обучения и подготовка специалистов в значительной степени определяется освоением базовых дисциплин, и в частности такого предмета как нормальная физиология. Для освоения предмета отводиться от 256 часов на медико-психологическом факультете до 382 часов на лечебном факультете.

Особое внимание в методической работе кафедры обращено на теснейшую связь физиологии и медицины. С целью гуманизации учебного процесса на кафедре широко используются учебные видеофильмы, виртуальные компьютерные эксперименты в демонстрационном и интерактивном режимах, опыты in vitro. Осуществлена замена части экспериментов на животных современными клинико-физиологическими методами исследования человека, что особенно важно в подготовке будущего врача.

Сотрудниками кафедры подготовлено более 30 учебных пособий, из которых 12 утверждены к использованию Министерством образования РБ. При участии кафедры составлялись программы по физиологии (1981, 1989) для мединститутов СССР и дополнения к ним для лечебного (1990) и педиатрического (1983, 1989) факультетов, а в 1997 г. - программа по физиологии для студентов мединститутов Республики Беларусь. В 2009 году МЗ РБ утверждены типовые программы для медико-психологического и сестринского факультетов и дополнения к программе для педиатрического факультета. С 2010 года на кафедре проводятся факультативы по темам "Функциональная система транспорта кислорода" и "Физиология стресса и стрессоустойчивости", по которым также сотрудниками кафедры разработаны типовые и учебные программы.

Постоянно совершенствуется и обновляется лекционный материал, при этом для его изложения используются мультимедийные средства. Практически по всем разделам дисциплины имеются учебные видеофильмы.

Важным направлением развития учебного процесса на кафедре является его компьютеризация. В 1990 г. был создан компьютерный класс. Основные формы работы: компьютерное тестирование, использование коммерческих программ виртуальной и интерактивной физиологии, создание собственных прикладных обучающих программ. Значительные успехи достигнуты в использовании тестирующих контролирующе-обучающих программ. Компьютерные тесты разработаны по всем разделам предмета, общее количество вопросов - около двух тысяч. Постоянно проводится работа по совершенствованию тестирующего материала и его адаптации для различных факультетов, включая медсестринский.

Начиная с 1998 г., наблюдается все более активное использование интернет-технологий и развитие дистанционного обучения студентов. Эта форма обучения представляет собой способ организации процесса получения знаний, основанный на использовании современных информационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. На кафедре активно используется дистанционная форма обучения. В частности, на всех факультетах текущее тестирование осуществляется через соответствующий раздел на сайте университета. Первоначально дистанционное тестирование было реализовано на заочном отделении факультета медицинских сестёр с высшим образованием, что связано со спецификой процесса обучения на данном факультете. Анализ результатов применения данной формы обучения на заочном отделении и существенная модификация программы дистанционного тестирования, при активном участии сотрудников кафедры, позволили создать действенный универсальный инструмент дистанционного обучения через Интернет в нашем университете. С 2008 года как элемент контролируемой самостоятельной работы по нормальной физиологии, было внедрено тестирование через Интернет на всех факультетах, кроме отделения «Сестринское дело» Медико-диагностического факультета, на котором программой не предусмотривалась контролируемая самостоятельная работа.

С 2009 года контролируемая самостоятельная работа студентов дополнена проведением среди студентов второго курса WEB-форумов. На сайте ГрГМУ в разделе нормальная физиология, проводится среди студентов мини-конференция. Данная конференция позволяет обсудить конкретный реферат, предусмотренный контролируемой самостоятельной работой, по определенной тематике студентам одной группы. Предварительно реферат докладывается на занятии. Далее по теме сообщения в течение недели докладчику через Интернет задаются вопросы студентами его группы, на которые он дает ответы. Вопросы и ответы студентов являются результатами творческого труда, которые оцениваются. Важно не количество вопросов, а их качество. Оценка выставляется не только за реферат, но и за активное его обсуждение. В конце учебного года каждый из студентов получает общую оценку, складывающуюся из доклада реферата + ответов на вопросы по реферату + задаваемых другим вопросов. Одно из главных достоинств использования данной формы информационных технологий в учебном процессе – возможность организации горизонтальных «учащийся – учащийся» и вертикальных «учащийся – преподаватель» коммуникаций (как количественно, так и качественно). Участие студентов в WEB-конференции несёт ряд преимуществ. Во-первых, это даёт возможность расширить количество участников и рамки обсуждаемых вопросов по данной теме, что не всегда возможно во время практического занятия из-за ограниченности во времени. Во-вторых, студенты имеет возможность дома глубже изучить данную тематику и следовательно задать по ней более содержательный, продуманный и предметный вопрос. В-третьих, студенты не только углубляют свои конкретные знания по нормальной физиологии, но и развивают логическое мышление, что имеет огромное значение для последующего овладения на более старших курсах клиническими дисциплинами и формированию клинического мышления.

Несомненны преимущества дистанционного обучения: возможность многократно поверить свой уровень знаний, сопоставить свою точку зрения с мнением других студентов в любое удобное для студентов время, яркое и динамичное представление визуальной информации, активное взаимодействие студента с обучающей системой, возможность динамичного контроля результатов тестирования со стороны преподавателя.

Таким образом внедрение современных информационных технологий и инновационных методов обучения в систему преподавания нормальной физиологии и других классических дисциплин на различных факультетах ГрГМУ, обеспечит создание хорошей основы для усвоения клинических дисциплин, а в конечном итоге улучшит процесс подготовки квалифицированных специалистов для лечебных учреждений.

В настоящее время продолжается совершенствование традиционных и инновационных форм обучения по нормальной физиологии. Внедрены новые формы практических занятий в виде WEB-конференций и WEB-форумов по 4-м темам дисциплины. Коллектив кафедры не останавливается на достигнутом и продолжает работу по совершенствованию учебного процесса. В частности, перерабатываются и дополняются контролирующе-обучающие программы, готовится к изданию сборник ситуационных задач, приобретается опыт создания электронных учебно-методических комплексов.