Университет Структура Кафедры Общей гигиены и экологии

На кафедре ведется преподавание следующих дисциплин:

  1. «Безопасность жизнедеятельности человека (охрана труда)» (I или II семестр, 18 аудиторных часов) – на 1 курсе ЛФ, ПФ, МПФ, форма аттестации – зачет.
  2. «Безопасность жизнедеятельности человека (охрана труда)» (II семестр, 20 аудиторных часов) – на 1 курсе МДФ СД, форма аттестации – зачет.
  3. «Общая гигиена» (III-IV семестры, 74 аудиторных часа) – на 2 курсе ЛФ, ФИУ (английский язык обучения), МДФ, форма аттестации – экзамен.
  4. «Общая гигиена» (II-III семестры, 108 аудиторных часов) – на 1-2 курсах МДФ СД, форма аттестации – экзамен.
  5. «Общая гигиена и военная гигиена»  (III-IV семестры, 118 аудиторных часов) – на 2 курсе ПФ, форма аттестации – экзамен.
  6. «Общая гигиена и военная гигиена» (V семестр, 60 аудиторных часов) – на 3 курсе МПФ, форма аттестации – экзамен.
  7.  «Гигиена детей и подростков» (IV-V семестры, 111 аудиторных часов) – на 2-3 курсах ПФ, форма аттестации – зачет.
  8. «Медико-гигиеническое сопровождение детей и подростков в организованных коллективах» (XI или XII семестры, 42 аудиторных часа) – на 6 курсе ПФ, форма аттестации – зачет.
  9. «Факторы риска в формировании здоровья современной молодежи» (факультатив) (III или IV семестры, 30 аудиторных часов) – на 2 курсе ЛФ, форма аттестации – зачет.
  10. «Валеолого-гигиенические подходы к формированию здоровья студенческой молодежи» (факультатив) (V или VI семестры, 30 аудиторных часов) – на 3 курсе ЛФ, форма аттестации – зачет.

В учебный процесс внедрены разработки следующей тематики:

  • Новые знания в форме методов профилактики «Влияние факторов риска на состояние здоровья работниц, занятых на химическом производстве».
  • Новые знания в форме методов профилактики «Технологии профилактики нарушений репродуктивного здоровья женщин-работниц химического производства».
  • Новые знания в форме методов оценки информированности учащейся молодежи по организации рационального питания.
  • Новые знания в форме активных  методов обучения экологической медицине студентов медицинского университета.
  • Новые знания о том, что индивидуальный хронотип наряду с показателями объема смысловой слуховой памяти обуславливает пики биоритмологической активности мыслительной деятельности и прямым образом влияет на учебную успеваемость студентов.
  • Модель профилактики проблем здорового образа жизни у работников предприятий энергообеспечения.
  • Методика диагностики проблем здорового образа жизни у работников промышленных предприятий.
  • Новые знания в форме методов оценки умения студенческой молодежи рационально планировать личное время.
  • Новые знания в форме методов оценки отношения студентов-медиков к вопросам социально-демографического развития Республики Беларусь.
  • Новые знания в форме методов диагностики функциональных резервов организма студентов с недостаточной массой тела.

Учебные материалы кафедры