ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Организация и координация всех видов учебной и методической работы на кафед-рах, факультетах и подготовительных курсах.
  2. Совершенствование системы управления учебным процессом, организационно-методической, учебно-методической и научно-методической работы в университете.
  3. Планирование учебного процесса 1-й и 2-й ступеней высшего образования в уни-верситете.
  4. Внедрение в учебный процесс образовательных стандартов 1-й и 2-й ступеней выс-шего образования.
  5. Контроль за ходом выполнения расписания учебных занятий, зачетов и экзаменов, а также за состоянием и материально-техническим оснащением учебных лабораторий, кабине-тов.
  6. Планирование и контроль работы подготовительных курсов.
  7. Разработка инструктивных материалов, направленных на совершенствование учеб-ного процесса, рациональных форм учебной деятельности студентов, приобретения профес-сиональных навыков и умений.
  8. Подготовка проектов приказов по учебно-методической деятельности.
  9. Анализ типовых учебных планов, учебных планов по специальностям и подготови-тельным курсам, составление рабочих планов по специальностям и подготовительным кур-сам на учебный год.
  10. Составление и анализ графика учебного процесса и контроль за его выполнением студентами, слушателями и преподавателями.
  11. Контроль за организацией учебного процесса на кафедрах, факультетах и подгото-вительных курсах.
  12. Оказание консультативной помощи сотрудникам университета по различным вопросам учебно-методической работы.
  13. Планирование и организация производственной практики студентов.
  14. Анализ эффективности проведения производственной практики студентов универ-ситета.
  15. Развитие и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с до-кументами системы менеджмента качества, регламентирующими деятельность учебно-методического отдела.
  16. Информирование о новых учебных технологиях, прогрессивных формах и методах обучения студентов на кафедрах и осуществление контроля за их внедрением.
  17. Анализ и обобщение прогрессивного опыта в учебном процессе и методической работе на кафедрах и факультетах.
  18. Планирование, организация и проведение учебно-методических и научно-методи-ческих конференций, семинаров по актуальным проблемам обучения, улучшения качества преподавания и методического обеспечения учебного процесса.
  19. Разработка анкет и проведение анкетирования студентов.Анализ результатов анкетирования.
  20. Организация работы Школы резерва руководящих кадров и молодых специалистов.
  21. Проведение внутренней экспертизы разработанных кафедрами типовых учебных программ и учебных программ по дисциплинам для специальностей университета, курсов по выбору и факультативов.
  22. Контроль за наличием планово-отчетной учебной документации кафедр и ее анализ.
  23. Контроль за внедрением в учебный процесс новых типовых учебных программ, своевре¬менной переработкой и дополнением учебных программ по дисциплинам для специальностей университета.
  24. Составление и утверждение плана издания учебно-методической литературы уни-верситета и контроль за его выполнением.
  25. Организация экспертной оценки учебно-методической литературы.

ФУНКЦИИ:

  1. Организация и управление учебно-методической деятельностью в соответствии с утвержденными типовыми учебными планами и программами по специальностям, графи-ком учебного процесса, учебными и рабочими программами и положениями, регламентирующими учебно-методическую деятельность образовательного процесса 1-й и 2-й ступени высшего образования.
  2. Составление типовых учебных планов по специальностям 1-й и 2-й ступени высшего образования.
  3. Составление учебных планов по специальностям 1-й и 2-й ступени высшего образо-вания и учебных планов подготовительных курсов.
  4. Составление рабочих планов по специальностям 1-й и 2-й ступени высшего образо-вания и рабочих планов подготовительных курсов.
  5. Контроль за организацией учебного процесса на кафедрах, соблюдением расписания практических занятий и лекций.
  6. Своевременное и качественное составление расписания лекционных занятий согласно учебным планам специальностей и учебным планам подготовительных курсов университета.
  7. Составление расписания практических, лабораторных и семинарских занятий со-гласно учебным планам специальностей и учебным планам подготовительных курсов уни-верситета.
  8. Своевременное составление расписания экзаменационных сессий на осенний и ве-сенний семестры по всем специальностям университета.
  9. Составление и доведение до сведения кафедр расписания государственных экзаме-нов.
  10. Разработка, составление графика учебного процесса, контроль за его выполнением студентами, слушателями и преподавателями.
  11. Контроль за своевременным составлением и состоянием плановой и отчетной доку-ментации на кафедрах.
  12. Разработка проектов нормативных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в университете (положения, инструкции, приказы и т.д.).
  13. Подготовка проектов приказов по учебному процессу в университете.
  14. Разработка отчетных форм и необходимой документации по организации учебного процесса.
  15. Расчет плановой учебной нагрузки по кафедрам на текущий учебный год, расчет по-часового фонда и штатов профессорско-преподавательского состава.
  16. Совместно с деканатами подготовка и проведение совещаний с завучами кафедр по состоянию учебной дисциплины на кафедре.
  17. Организация и проведение учебно-методических совещаний и семинаров, научно-методических конференций.
  18. Своевременная передача необходимой информации по указанию ректора, первого проректора, проректора по учебной и воспитательной работе на кафедры, в деканаты и дру-гие подразделения университета.
  19. Координация необходимого перемещения студентов, слушателей и преподавателей по аудиториям.
  20. Контроль посещаемости учебных занятий студентами, слушателями совместно с де-канатами и др.
  21. Ответы на письма вышестоящих организаций и др.
  22. Выдача академических справок по требованию и сверка академических справок с типовым учебным планом при переводе студентов из вуза.
  23. Выдача справок об обучении с перечнем дисциплин, объемом часов и отметками.
  24. Контроль распределения аудиторного фонда, участие в проверке готовности ауди-торного фонда к новому учебному году, ежедневный учет занятости аудиторий.
  25. Планирование и организация производственной практики студентов.
  26. Заключение договоров с учреждениями здравоохранения и учреждениями образова-ния об организации производственной практики.
  27. Распределение студентов на производственную практику.
  28. Контроль выполнения программы производственной практики студентами.
  29. Обеспечение преподавателей и студентов необходимой документацией по производственной практике.
  30. Контроль своевременности сдачи отчетной документации и проведения дифферен-цированного зачета по итогам прошедшей производственной практики.
  31. Анализ состояния эффективности производственной практики в университете.
  32. Анкетирование студентов по вопросам организации учебного процесса, производ-ственной практики, качества обучения на кафедрах, издаваемой в университете учебно-методической литературы, организации учебного процесса и проведения занятий на подго-товительных курсах, анализ результатов и предложений.
  33. Отбор и зачисление на подготовительные курсы.
  34. Контроль деятельности подготовительных курсов.
  35. Координация учебно-методической, идеологической и воспитательной работы под-готовительных курсов, материально-технического обеспечения подготовительных курсов.
  36. Организация контроля над работой факультетских методических комиссий.
  37. Планирование и проведение заседаний Центрального научно-методического совета.
  38. Планирование и контроль подготовки к изданию учебно-методической литературы профессорско-преподавательским составом кафедр.
  39. Экспертная оценка учебно-методической литературы перед окончательным рецен-зированием и изданием.
  40. Определение рейтинга кафедр и профессорско-преподавательского состава по учебно-методической деятельности.
  41. Проверка кафедр, контроль состояния документации, организации и выпол¬нения учебной нагрузки и методической работы.
  42. Консультирование сотрудников кафедр по учебно-методическим вопросам
  43. Обеспечение функционирования системы менеджмента качества и ее развитие в деятельности учебно-методического отдела в соответствии со стандартами системы менедж-мента качества.
  44. Реализация функций, определенных требованиями документов системы менеджмен-та качества.