Отдел клинической ординатуры, интернатуры - самостоятельное структурное подразделение учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», создается, реорганизуется и ликвидируется приказом ректора университета. Непосредственную курацию работы отдела осуществляет проректор по лечебной работе.

Основные цели отдела клинической ординатуры, интернатуры:

  • совершенствование теоретических знаний и практических навыков выпускниками учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» в объеме, необходимом для выполнения профессиональной деятельности по избранной специальности в соответствии с требованиями образовательного стандарта послевузовского профессионального образования;
  • углубление профессиональных знаний, совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий врачами-специалистами учреждений здравоохранения;
  • координация и организационно-методическое обеспечение лечебно-диагностической работы профессорско-преподавательского состава клинических кафедр университета:
    а) на основных и дополнительных клинических базах,
    б) в поликлинических учреждениях здравоохранения г. Гродно,
    в) в организациях здравоохранения Гродненской и Брестской областей (выездная организационно-методическая и лечебно-консультативная помощь в плановом и экстренном порядке);
  • координация действий профессорско-преподавательского состава клинических кафедр университета с управлением здравоохранения Гродненской и Брестской областей по оказанию высококвалифицированной помощи населению;
  • внедрение научных достижений в лечебно-диагностический процесс;
  • создание на клинических кафедрах необходимых условий для качественного обучения студентов;
  • оказание необходимой лечебно-консультативной помощи студентам.

Основные задачи отдела клинической ординатуры, интернатуры:

  1. проведение текущей и итоговой аттестации врачей-интернов по специальностям интернатуры;
  2. подготовка квалифицированных врачебных кадров по специальностям клинической ординатуры;                                                                                  
  3. организация профессиональной подготовки врачей специалистов по программам клинической ординатуры;
  4. повышение квалификации практических врачей учреждений здравоохранения, путем их подготовки в клинической ординатуре;
  5. оказание организационно-методической помощи клиническим кафедрам университета при подготовке новых программ для клинических ординаторов и врачей-интернов;
  6. осуществление контроля над подготовкой клинических ординаторов на кафедрах университета и подготовкой врачей-интернов на базах интернатуры;
  7. организация, планирование приема и подготовки выпускников медицинских вузов по программам интернатуры и клинической ординатуры в рамках бюджетного и внебюджетного финансирования (на договорной основе);
  8. организация работы комиссии по перераспределению выпускников университета.

В соответствии с основными задачами на отдел клинической ординатуры, интернатуры возлагаются следующие функции:

  1. организация интернатуры выпускников высших медицинских учреждений образования, дающей им право заниматься медицинской деятельностью;
  2. организация подготовки клинических ординаторов по специальностям согласно установленному перечню;
  3. организация учебно-методического руководства и систематического контроля над выполнением программ последипломного образования;
  4. разработка организационно-методической и учебно-методической документации по подготовке врачей-интернов и клинических ординаторов;
  5. анализ результатов подготовки в интернатуре и в клинической ординатуре;
  6. внесение предложений по совершенствованию подготовки в интернатуре и в клинической ординатуре;
  7. организация учета выполнения планов и программ по подготовке клинических ординаров;
  8. оформление контрактов на подготовку в клинической ординатуре на платной основе;
  9. составление отчетов и подведение итогов подготовки в интернатуре и в клинической ординатуре;
  10. организация работы по перераспределению молодых специалистов.