Лечебный факультет

Лечебный факультет является организационно-административным структурным подразделением учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», обеспечивающим осуществление образовательной и научной деятельности, учебно-методической работы в рамках профиля образования «Здравоохранение», направления образования 79 01 «Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация и организация здравоохранения», специальности 1 – 79 01 01 «Лечебное дело».

Факультет осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием по специальности 1 – 79 01 01 «Лечебное дело», а также подготовку аспирантов и научных сотрудников для профильных кафедр университета и научно-исследовательских центров Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета и на платной основе.

В своей деятельности лечебный факультет руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении высшего образования, нормативными документами и инструктивными материалами Министерства образования, Министерства здравоохранения, Уставом университета, Миссией, Политикой в области качества, стандартами системы менеджмента качества университета, иными актами законодательства, а также решениями Совета университета, приказами и распоряжениями ректора, распоряжениями проректоров, распоряжениями и указаниями декана факультета.

Уникальность лечебного факультета состоит в том, что специфика подготовки студента на факультете позволяет выпускнику стать в будущем специалистом в любой области медицины, работать врачом любой узкой специальности (врач-акушер-гинеколог,  врач-аллерголог-иммунолог, врач-ангиохирург, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-гастроэнтеролог, врач-гематолог, врач-дерматовенеролог, врач-диетолог, врач-инфекционист, врач-кардиолог, врач-кардиохирург, врач-комбустиолог-хирург, врач-косметолог, врач мануальной терапии, врач-невролог, врач-нейрохирург, врач-нефролог, врач общей практики, врач-онколог, врач-онколог-хирург, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог, врач-патологоанатом, врач-трансфузиолог, врач-проктолог, врач-профпатолог, врач-пульмонолог, врач-реабилитолог, врач-ревматолог, врач-рентгено-эндоваскулярный хирург, врач скорой медицинской помощи, врач-терапевт, врач-торакальный хирург, врач-травматолог-ортопед, врач-трансплантолог, врач-трансфузиолог, врач-уролог, врач-физиотерапевт, врач-фтизиатр, врач-хирург, врач-челюстно-лицевой хирург, врач-эндокринолог, врач-эндоскопист и некоторые другие).

Основные цели, задачи и функции факультета

К основным целям деятельности факультета относятся: организация подготовки востребованных обществом, сочетающих высокие академические, профессиональные и социально-личностные компетенции специалистов по специальности 1 – 79 01 01 «Лечебное дело»;        

Основными задачами факультета являются:

  • организация и осуществление образовательного процесса на факультете в соответствии со специальностью 1 – 79 01 01 «Лечебное дело»;
  • обеспечение надлежащего качества образования;
  • реализация образовательных программ высшего образования по профилю образования «Здравоохранение», направлению образования 79 01 «Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация и организация здравоохранения», специальности подготовки специалистов 1 – 79 01 01 «Лечебное дело»;
  • оперативное управление кафедрами, входящими в состав факультета, и координация деятельности этих кафедр;
  • регулирование образовательного процесса, воспитательной работы;
  • обобщение результатов текущей и итоговой аттестации, анализ материалов по итогам проведения текущей и итоговой аттестации, разработка и внесение предложений по результатам этого анализа о совершенствовании образовательного процесса на факультете;
  • контроль учебно-методического обеспечения образования и оперативное управление и регулирование участия в этой деятельности участников образовательного процесса;
  • формирование предложений о подборе и расстановке кадров на факультете, участие в пределах компетенции в формировании штатного расписания кафедр;
  • разработка должностных инструкций (функциональных обязанностей) работников факультета;
  • руководство деятельностью Совета факультета;
  • участие в работе Совета университета по вопросам деятельности факультета;
  • организация воспитательного процесса и идеологической работы среди обучающихся на факультете на основе государственной политики по выявлению и поддержке одаренной и талантливой молодежи;
  • создание условий для развития творческих способностей студентов, вовлечение их в научно-исследовательскую работу, различные виды социально значимой деятельности, привлечение к активной профессиональной деятельности;
  • обеспечение проведения текущей и итоговой аттестации, подготовка проектов решений ректора университета о переводе обучающихся с одного курса на другой, об отчислении, восстановлении;
  • учет посещаемости учебных занятий студентами;
  • другие вопросы, относящиеся к задачам факультета.

Функции факультета:

  • координация учебно-методической, идеологической, воспитательной и научно-исследовательской работы факультета;
  • организация всех форм контроля учебного процесса, учебной и производственной практики, качества подготовки специалистов на лечебном факультете;
  • участие в работе по подбору кадров профессорско-преподавательского состава, по отбору кандидатов в магистратуру, клиническую ординатуру, аспирантуру;
  • координация работы кафедр факультета по подготовке учебников, учебных и методических пособий;
  • организация разработки учебных программ, учебных планов по профилю подготовки специалистов и контроль их выполнения;
  • обеспечение условий для проведения текущей и итоговой аттестации студентов;
  • обобщение положительного опыта работы факультета и родственных факультетов отечественных и зарубежных высших учебных заведений;
  • сотрудничество с органами и учреждениями практического здравоохранения и профилактической службой по вопросам функционирования факультета;
  • содействие отделу клинической ординатуры и интернатуры университета в организации и прохождении медицинского осмотра студентов;
  • реализация функций, определенных требованиями общесистемных документов по менеджменту.

Основными направлениями деятельности факультета являются:

  • подготовка молодых специалистов по специальности «Лечебное дело» на основе тесной связи учебного процесса с клинической практикой и научными исследованиями, с учетом запросов практического здравоохранения;
  • распределение молодых специалистов в органы практического здравоохранения и научно-исследовательские учреждения;
  • подготовка и специализация научно-педагогических кадров высшей квалификации;
  • активное участие в научном поиске, направленном на обеспечение высокого уровня здоровья населения и увеличение продолжительности жизни;
  • разработка новых высокоэффективных методов диагностики и лечения, их внедрение в практическое здравоохранение;
  • оказание высококвалифицированной помощи населению;
  • проведение различных видов работ на основе договоров с органами государственного управления, предприятиями, организациями.