Научный клуб самоуправления лечебного факультета «Призвание»

Проблема и актуальность проекта

Главными целями обучения студента медицинского университета являются получение как можно большего объёма знаний и их систематизация. Чем детальнее будущий ординатор проработает теоретическую базу своей работы, тем с меньшим числом «подводных камней» он встретится на своём пути становления профессионала. Материал, получаемый студентами на кафедральных занятиях, необходимо перечитывать, заново понимать, уточнять новыми научными данными, систематизировать и учиться, насколько это возможно, применять на практике. Более того, в контексте отведенного времени для подготовки к данным занятиям, студенты просто не успевают ознакомиться с содержанием многочисленной литературы по теме и ограничиваются прочтением одной-двух книг. Особенно это касается материала, получаемого студентами на младших (первых трёх) курсах, детали которого частично забываются к выпуску из университета. В свою очередь существующие СНО по клиническим дисциплинам также не всегда отвечают данным запросам.

Все вышесказанное актуализирует создание студентами лечебного факультета научного клуба «Призвание».

Объект и предмет

Объектом проекта являются теоретические основы основных клинических дисциплин (терапии, хирургии, анестезиологии и реаниматологии, акушерства и гинекологии)

Предметом организация и проведения занятий в рамках научного клуба «Призвание».

Цели:

• Повышение уровня знаний студентов по основополагающим клиническим дисциплинам.

• Систематизация знаний, полученных на младших курсах.

• Накопление практического опыта в работе с источниками информации.

• Формирование критического мышления.

• Внедрение научной литературы в программу самообучения студентов.

• Формирование навыков риторики.

• Формирование организационных навыков.

Задачи:

• отбор наиболее заинтересованных студентов и дальнейшая работа с ними.

• детальный разбор базисных вопросов той или иной клинической дисциплины (терапии, хирургии, анестезиологии и реаниматологии, акушерству и гинекологии) в рамках учебной программы.

• Обогащение этого материала данными из различных источников (отечественной и иностранной литературы).

• обучение работе с научной литературой.

• оперирование теоретическими знаниями на практике.

• создание дружеской, спокойной рабочей обстановки.

Практическая значимость

Данный подход к дополнительному обучению поможет студенту как можно быстрее стать освоить большой объем теоретического материала по клиническим дисциплинам и, тем самым, повысит стремление студентов к самообучению.

Методы реализации:

- дискуссионные занятия;

- анализ литературы;

- лектории;

-дискуссионные занятия;

Программа реализации:

1. Организация собраний и обсуждение различных вопросов медицины, рассматриваемых в контексте учебной программы. В ходе собраний заболевания/патологические процессы детально рассматриваются с позиций дисциплин первых трёх курсов (анатомии, гистологии, биохимии, патологии и пропедевтики) для лучшего понимания их клиники, диагностики и лечения.

1.1. Обсуждение общемедицинских тем. Разделение клуба на подгруппы для более детального обсуждения вопросов по наиболее интересующим дисциплинам (например, подгруппа научного клуба по хирургии)

1.2. Организация и проведение собраний (лекторий/площадок для диалога/обсуждения) возлагается на инициативного студента (куратора клуба).

1.3. Должность куратора является переходящей. Кураторы заседаний – наиболее ответственные студенты на текущих заседаниях.

2. Работа с научной литературой в ходе подготовки к собраниям.

3. Разбор ситуационных задач.

4. Разбор историй болезни.

5. Разбор отечественных и иностранных клинических протоколов, и чек-листов.

6. Ответы на вопросы преподавателя соответствующей кафедры.

7. Помощь в поисках научной литературы.

8. Систематический контроль получаемых знаний.

Несмотря на то, что данный проект проводится от лица самоуправления лечебного факультета, команды клубов добиваются кооперации не только разных курсов, но и всех факультетов, что несомненно даст гораздо больший эффект от совместно рассматриваемых вопросов.

Вход в клуб свободный, однако требует регулярной работы (при неисполнении данного пункта студента исключается из клуба).

Участие в клубе не преследует каких-либо поощрений со стороны кафедры.