9 июня 2022 накануне сессии первокурсники 5 и 6 группы медико-психологического факультета задались отнюдь не риторическим вопросом: «Как не рассориться в дружбе и любви во время сессии?» Первокурсники, между прочим, люди опытные – сессию уже один раз сдавали. Опыт напряженной учебы, по свидетельствам студентов, часто сопровождался напряженностью, раздражительностью по отношению к тем, кто рядом, резкими и громкими высказываниями в ответ на малозначительные просьбы. Новые «дружбы» и «любови» едва выдержали натиск!

Итак, проблему ребята обозначили и стали читать статьи… В свежем номере Psychological Science исследователь Dr Markus Langer (Saarland University, Germany) опубликовал результаты изучения влияния рабочего стресса на характеристики голоса людей от 19 до 59 лет. По результатам исследования, в конце напряженного рабочего дня мы говорим быстрее и громче, так как стресс влияет на дыхание. Тут и до крика не далеко! Ученые предположили, что считывая параметры голоса, можно помочь человеку следить за уровнем стресса.

Студенты сделали неожиданный вывод: во время сессии отдавать предпочтение невербальной коммуникации с близкими людьми. Ну, а если очень серьезно, то дружба – это экзистенциальная ценность, а сессия скоротечна. Учитесь, дышите, улыбайтесь! И посмотрите презентацию с выработанными сообща рекомендациями.

                                                                                                              Куратор групп Филипович В.И.

Презентация


12 мая 2022 года на кафедре психологии и педагогики в рамках Дней медико-психологического факультета студентки 2 курса Бабурчик Анна и Пынтикова Полина организовали практико-ориентированный семинар для студентов «Особенности психотерапевтических подходов: мысли о прочитанном». Данный семинар реализует принцип «Равный обучает равного» (POP) и формирует профессиональное самосознание студентов МПФ. В этой связи данный семинар представлен в проекте «Учись учиться».

Студенты 5 и 6 групп первого курса познакомились с интересными людьми: студентами, которые старше лишь на один год, но демонстрируют великолепное знание психотерапевтических подходов. Второкурсники подали пример мотивированности, осознанности и высоких достижений в изучении медико-психологического дела.  «Для чего?.. Зачем я выбрал этот факультет?!» - частое вопрошание-сомнение первокурсника. Сложные предметы, но еще более сложен предмет науки «психология», который и увидеть-то непосредственно нельзя. Требуется развитое теоретическое мышление. Если в школе не успел приложить усилия в развитии логики и воображения, теперь приходится наверстывать. Как тут не приуныть!

И вот перед первокурсниками предстали веселые, знающие, мыслящие и высококультурные коллеги, мотивированные на профессиональный рост и развитие личности. Они учатся на МПФ и прямо призывают первокурсников: «Интересуйтесь дополнительной литературой, читайте, задавайте вопросы! Именно это придает сил и драйва не только в учебе, но и в жизни, которая сейчас – это путь профессионального развития и саморазвития».

С презентацией о направлениях психотерапии, подготовленной вашими продвинутыми коллегами, может ознакомиться каждый интересующийся студент. Вот она:

 Особенности использования психотерапевтических подходов
 

                                                           Оргподдержка семинара: доцент Воронко Е.В.,

куратор групп Филипович В.И.


План-конспект "Педагогические слагаемые академической успешности"

Памятка "Эффективное учение"

Тайм-менеджмент-для первокурсника


Вот уже больше месяца вчерашние школьники постигают премудрости студенческой жизни. За это время студенты 6 группы 1 курса МПФ внимательно прослушали советы по тайм-менеджменту для первокурсника на кураторских часах 7, 21 сентября и 4 октября 2021 года, нахватали двоек по общей психологии и по анатомии. В итоге глубоко осмыслили свою социальную ситуацию и пришли к выводу, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих»!

Впрочем, самопомощь – это целое направление в кризисной психологии. У студентов получился целый гид по выживанию в условиях «меда». Если ты первокурсник – листай презентации, внимай советам! Кстати, коллективное интеллектуальное творчество – замечательный отдых, как отметили ребята.

Гид по выживанию


Осень – горячая пора. Для первокурсников. Новая социальная роль «студент» требует решения неизвестных ранее задач. Адаптация к учебе в вузе требует ресурсов. Такие ресурсы старается предоставить первокурсникам коллектив кафедры психологии и педагогики.

Проект «Учись учиться» снабжает студентов информационными ресурсами. Кураторы-студенты и кураторы-преподаватели организовали в течение сентября кураторские часы, ознакомили с тайм-менеджментом первокурсников. Умудренные опытом второкурсники дали дельный совет, научили важным вещам, необходимым в жизни студента. Эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы в формат мероприятия. Первокурсники заочно задали самые сложные вопросы о проблемах студенческой жизни, а опытные второкурсники креативно ответили.

Если вы – первокурсник, внимательно ознакомьтесь с картинками и презентацией, приведенными ниже. Там содержатся очень важные рекомендации для вас.

Презентация

 


С 3 января по 8 апреля 2022 года в группах 4 и 5 1 курса МПФ прошел цикл занятий в рамках проекта «Учись учиться» на тему «Желания – Цели - Действия». На первом занятии в начале января студенты поддались новогодним мечтаниям, как если бы все было возможно, пробовали максимально четко осознать и сформулировать свои желания на 2022 год. В этом им помогли беседы, настраивающие на внутренний диалог, использование проективных методик. На втором занятии студенты постарались создать иерархию своих желаний по степени важности. Мечты и желания постепенно стали превращаться в конкретные цели и задачи. Здесь студентам на помощь пришли разработки по тайм-менеджменту к. пс. н. БГПУ им. Максима Танка Пузыревич Наталии Леонидовны, опубликованные в белорусском психологическом журнале из списка ВАК РБ «Диалог». В частности, студенты выполнили упражнения «Матрица Эйзенхауэра», «Четырехлистник», «Дерево задач». Для эффективной работы с внутриличностными преградами на пути к целям помогали проективные психологические методы, использовались МАК: картинки с визуальными неструктурированными изображениями.

Умения, освоенные студентами в данных упражнениях, позволили составить каждому участнику иерархию планов-задач. Ознакомьтесь с иллюстрациями, на которых отражены усилия по планированию участников нашего мероприятия и создайте по аналогии Ваш план.

Дальнейшая самостоятельная работа заключалась в действиях: в пошаговом выполнении частных задач, последовательно приводящих к задуманной цели. В апреле студенты подвели предварительные итоги своего целеустремленного пути к мечте, поделились впечатлениями, трудностями и помогающими находками. Так, каждый «поделился» личностным качеством, которое стало основной опорой на пути к цели.

Рефлексия проделанной работы удачно отразилась в фразе студентки: «Выражение «нет ничего невозможного» удивительным образом стало мне ближе, стало иметь отношение к моей собственной жизни»

Подготовила куратор 4 и 5 группы 1 курса МПФ Филипович В.И.