Кейс-клуб «ВМЕСТЕ»
Кейс-клуб «ВМЕСТЕ» – это социально-образовательный проект, направленный на развитие у студентов практических навыков, необходимых для решения проблем или противоречий в различных сферах жизни: здравоохранение, досуг, быт, карьера, взаимоотношения и др.; а также консолидацию, развитие человеческих качеств и потенциала.
В – всестороннее
М – мыслительное
Е – единство
С – студентов
Т – творческих
Е – единомышленников
Цель клуба – анализ сложных ситуаций и проблем в различных сферах жизни с последующим поиском оптимального решения по их устранению.
Задачи:
1. Изучить предложенную ситуацию (кейс) или проблему.
2. Собрать и проанализировать недостающую информацию.
3. Обсудить возможные варианты решения проблемы.
4. Определить и выработать наилучшее решение.
По своей сути кейсы могут быть:
- практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;
- обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
- научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
Очень важным составляющим клуба является образовательный компонент, который включает следующие направления обучения:
– практическая направленность: использование теоретических знаний для решения практических задач;
– интерактивная деятельность: усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия участников клуба;
– командное мышление: совместный разбор жизненной ситуации, которая может произойти с любым человеком;
– конкретные навыки: получение или совершенствование навыков, которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе или жизни.
Формат встречи членов клуба и темы кейса может иметь несколько вариантов:
– предложение темы и ее разбор непосредственно на мероприятии или в онлайн-формате;
– заранее предложена тема кейса с последующей дискуссией на встрече клуба;
– выбранная проблема требует более длительного анализа, для выработки решения требуется несколько встреч.
Достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования. Эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.
Количество проработанных кейсов повышает вероятность использования готовой схемы решений к сложившейся ситуации, формирует навыки решения более серьезных проблем.