Университет Структура Факультеты Медико-психологический Наши проекты

Кейс-клуб «ВМЕСТЕ» – это социально-образовательный проект, направленный на развитие у студентов практических навыков, необходимых для решения проблем или противоречий в различных сферах жизни: здравоохранение, досуг, быт, карьера, взаимоотношения и др.; а также консолидацию, развитие человеческих качеств и потенциала.

В – всестороннее

М  – мыслительное

Е – единство

С – студентов

Т – творческих

Е – единомышленников

 

Цель клуба – анализ сложных ситуаций и проблем в различных сферах жизни с последующим поиском оптимального решения по их устранению.

Задачи:

1. Изучить предложенную ситуацию (кейс) или проблему.

2. Собрать и проанализировать недостающую информацию.

3. Обсудить возможные варианты решения проблемы.

4. Определить и выработать наилучшее решение.

По своей сути кейсы могут быть:

- практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;

- обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

- научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Очень важным составляющим клуба является образовательный компонент, который включает следующие направления обучения:

– практическая направленность: использование теоретических знаний для решения практических задач;

– интерактивная деятельность: усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия участников клуба;

– командное мышление: совместный разбор жизненной ситуации, которая может произойти с любым человеком;

– конкретные навыки: получение или совершенствование навыков, которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе или жизни.

Формат встречи членов клуба и темы кейса может иметь несколько вариантов:

– предложение темы и ее разбор непосредственно на мероприятии или в онлайн-формате;

– заранее предложена тема кейса с последующей дискуссией на встрече клуба;

– выбранная проблема требует более длительного анализа, для выработки решения требуется несколько встреч.

Достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования. Эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.

Количество проработанных кейсов повышает вероятность использования готовой схемы решений к сложившейся ситуации, формирует навыки решения более серьезных проблем.