Кафедра русского и белорусского языков осуществляет научную деятельность по общекафедральной тематике. Основные направления научных исследований кафедры связаны с методикой преподавания русского языка как иностранного и белорусского языка:

  • оптимизация обучения русскому языку как иностранному с применением современных методов;
  • лингвистические и психолингвистические аспекты в преподавании русского языка как иностранного и белорусского языка;
  • актуальные проблемы современной теории и практики преподавания русского языка как иностранного и белорусского языка в вузах Республики Беларусь;
  • лингвокультурологический, социокультурный и этнопсихологический подходы в преподавании русского языка как иностранного и др.

По данной тематике опубликовано большое количество научных работ. На кафедре ежегодно, начиная с 1995 года, проводятся вузовские и республиканские семинары по проблемам преподавания белорусского языка и русского языка как иностранного.

С 1998 года на кафедре активно работает СНК, в рамках которого ежегодно проводятся международные и республиканские студенческие конференции «Язык. Общество. Медицина».

Сотрудники кафедры принимают активное участие в международных, республиканских и межвузовских научных конференциях и семинарах.

Основные направления научной деятельности кафедры в настоящий момент.

В настоящий момент научная работа кафедры осуществляется по теме «Формирование межкультурной коммуникативной компетентности будущих врачей в условиях медицинского вуза при обучении русскому и белорусскому языкам». Сроки начала 01.01.2016, окончания – 31.12.2020 года. В разработке темы участвуют почти все сотрудники кафедры (всего 9 человек), руководитель темы - Е.П. Пустошило, ответственный исполнитель – А.В. Сентябова. Исполнители: ППС кафедры.

Целью данного исследования является определение эффективных методов и приемов по формированию высокого уровня межкультурной коммуникативной компетентности будущих врачей в условиях медицинского вуза при обучении русскому и белорусскому языкам.

Новизна исследования. В научной литературе описаны универсальные условия и пути формирования межкультурной коммуникативной компетентности. Данное исследование позволит верифицировать их в обстоятельствах медицинского вуза Республики Беларусь.

Практическая значимость. Результаты исследования будут использованы при подготовке методического обеспечения учебного процесса (пособия, методические разработки, методические рекомендации), найдут отражение в докладах преподавателей и студентов на конференциях и семинарах, в публикациях преподавателей и студентов.

В ходе исследования будут использованы следующие методы: 1) метод лингвистического анализа при отборе и анализе языкового материала; 2) сопоставительный метод при сопоставлении реалий собственной и чужой культур и их отражении в языке.