Университет Структура Кафедры Микробиологии, вирусологии и иммунологии им. С.И. Гельберга

Учебный процесс на кафедре проводится на всех факультетах университета в соответствии с типовыми и учебными рабочими программами:

Студенты всех факультетов изучают дисциплину: «Микробиология, вирусология, иммунология» в IV – V семестрах. По дисциплине предусмотрен текущий контроль (зачет по итогам IV семестра и промежуточный контроль (курсовой экзамен на лечебном, педиатрическом, медико-диагностическом и медико-психологическом факультетах и факультете иностранных учащихся). Студенты специальности 1-79 01 06 «Сестринское дело» проходят обучение на II курсе, в конце которого сдают дифференцированный зачет.

Дисциплина

Специальность

Курс/

семестр

Всего ауд. часов

Количество часов

Форма контроля

практических занятий

лекций

МИКРОБИОЛОГИЯ

ВИРУСОЛОГИЯ

ИММУНОЛОГИЯ

1-79-01 01

«Лечебное дело»

II/IV

141

51

18

зачет

III/V

54

18

экзамен

1-79-01 02

«Педиатрия»

II/IV

130

54

10

зачет

III/V

54

12

экзамен

1-79-01 04

«Медико-диагностическое дело»

II/IV

164

63

20

зачет

III/V

63

18

экзамен

1-79-01 05

«Медико-психологическое дело»

II/IV

86

40

10

зачет

III/V

30

6

экзамен

1-79-01 06

«Сестринское дело»

II/III

110

29

6

II/IV

54

14

диф.зачет

 

 

Также предлагается факультативный курс на тему: «Механизмы развития и профилактики вирусных инфекций» – для студентов 3 курса медико-диагностического факультета.

Учебный процесс на кафедре регламентируется зарегистрированными учебно-методическими комплексами размещенными на платформе МООDLE.

Лабораторные занятия проводятся еженедельно.

На кафедре созданы профилизированные рабочие тетради к лабораторным занятиям по микробиологии с учетом рабочих программ факультетов, в которых дана схема этапов выполнения окрасок микропрепаратов и изложены практические и клинико-диагностические аспекты отдельных разделов микробиологии, вирусологии и иммунологии. Рабочие тетради существенно оптимизируют и конкретизируют подготовку к занятию и выполнение практических навыков студентами. Студенты самостоятельно под контролем преподавателя выполняют на занятиях практические работы с использованием музейных штаммов микроорганизмов кафедры, вносят в рабочие тетради результаты и поясняют полученные результаты в форме выводов, что способствует формированию системного мышления.

В учебный процесс кафедры внедрена самостоятельная контролируемая внеаудиторная работа студентов. Она включает: блок типовых ситуационных задач, для решения которых необходимо успешное освоение теоретического материала. Используемый подход позволяет исключить механическое запоминание учебного материала и способствует развитию абстрактного и клинического мышления у студентов, формирует и развивает творческий подход.

В связи с широким внедрением в системе высшей школы компьютерного тестирования, для каждого факультета подготовлены тестовые задания по микробиологии, вирусологии и иммунологии. Они составлены в соответствии с учебными планами и действующими учебными программами и включают вопросы по всем разделам дисциплины. Такой подход обеспечивает межпредметный подход к знаниям, полученным при изучении других медико-биологических дисциплин. Предэкзаменационное компьютерное тестирование проводится на последнем занятии на кафедре.

Инновационным подходом в учебном процессе на кафедре микробиологии является проведение предметных олимпиад для всех факультетов. Данная форма учебного процесса стимулирует мотивацию студентов к углубленному изучению предмета, способствует уходу от стереотипных форм обучения, расширяет научное мировоззрение студентов, совершенствует их коммуникативные навыки в интеллектуальной и профессиональной сфере.

 

Учебные материалы кафедры