На кафедре иностранных языков преподаются две самостоятельные дисциплины:

  • «Иностранный язык» 
  • «Латинский язык»

Иностранный язык

На кафедре преподаются два иностранных языка: английский и немецкий (на протяжении ряда лет преподавался испанский и французский языки).

Учебный процесс направлен на подготовку специалистов, владеющих иностранными языками как средством информационной деятельности в области медицины (при чтении специальной медицинской литературы, чтении инструкций к лекарственным препаратам, письменном изложении своих мыслей) и как средством устного общения в бытовой и профессиональной сферах. 

Кафедра поставила в настоящее время задачу: полностью перейти на учебные пособия, изданные на кафедре, наиболее отвечающие потребностям кафедры. На кафедре подготовлены и используются в учебном процессе учебные пособия «Английский язык для специалистов по психическому здоровью» (с грифом УМО вузов Республики Беларусь) для студентов медико-психологического факультета, «Учимся читать рефераты научных медицинских статей на английском языке», «Устные темы и задания по развитию речи», «Немецкий язык. Медицина», «Пособие по разговорной практике на немецком языке. Бытовая и медицинская тематика», «Реферирование немецких медицинских текстов».

Для студентов 2-3 курсов организованы факультативные занятия по углубленному изучению иностранных языков. Отбор в группы организован по конкурсному принципу из лучших студентов. На факультативных занятиях преподаватели стараются не только повысить уровень знаний студентов по иностранным языкам, но и вовлечь их в активную творческую деятельность.

Латинский язык

Основная цель обучения дисциплине «Латинский язык» – заложить основы терминологичес­кой компетентности специалиста-медика, способного при изучении медицинских дисциплин, а также в своей практической и научной деятельности сознательно и грамотно пользоваться медицинской терминологией греко-латинского происхождения, как в латинской, так и в русской орфографии.

Для реализации данной целевой установки предполагается выполнение следующих задач:

  1. обучение чтению на латинском языке исходя из отечественных традиций латинского произношения;
  2. обучение основам латинской грамматики, необходимым для понимания и оформления анатомических, фармацевтических и клинических терминов;
  3. усвоение предусмотренного программой лексического минимума в трех основных подсистемах медицинской терминологии – анатомо-гистологической, фармацевтической и клинической, а также определенного количества греческих терминоэлементов;
  4. изучение основных моделей, способов образования и специфики образования терминов в трех основных подсистемах медицинской терминологии – анатомо-гистологической, фармацевтической и клинической;
  5. приобретение умений перевода анатомических, фармацевтических и многословных клинических терминов на латинском языке, а также извлечения понятия из однословных клинических терминов, сформированных из греческих терминоэлементов, и конструирования таких терминов.

В соответствии с отечественной традицией логико-дидактическая структура курса обучения дисциплине «Латинский язык» базируется на обучении по трем ведущим подсистемам медицинской терминологии: анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической.

Кафедра разработала свою концепцию организации учебного процесса по этому предмету, учебный процесс строится полностью по учебным пособиям, изданным на кафедре. В учебном процессе используются учебные пособия «Латинский язык для педиатрического факультета», «Латинский язык. Анатомическая терминология», «Латинский язык. Фармацевтическая терминология», «Латинский язык. Клиническая терминология»,  «Латинский язык для медико-психологического факультета», «Латинский язык для медико-диагностического факультета».

Учебный процесс в группах иностранных студентов с английским языком обучения осуществляется по учебному пособию, изданному кафедрой с грифом Министерства образования Республики Беларусь «Latin and Fundamentals of Medical Terminology».