Режим работы кафедры на 2020-2021 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

8.00 – 17.30

8.00 – 17.30

8.00 – 17.30

8.00 – 17.30

8.00 – 17.30

выходной

выходной


На кафедре иностранных языков преподаются две самостоятельные дисциплины:

  • «Иностранный язык» 
  • «Латинский язык»

Иностранный язык

На кафедре преподаются два иностранных языка: английский и немецкий (на протяжении ряда лет преподавался испанский и французский языки).

Учебный процесс направлен на подготовку специалистов, владеющих иностранными языками как средством профессиональной коммуникации в области медицины (при чтении специальной медицинской литературы, письменном переводе научных медицинских текстов и как средством коммуникации в профессиональной сфере). 

Кафедра поставила в настоящее время задачу: полностью перейти на учебные пособия, изданные на кафедре, наиболее отвечающие потребностям кафедры. На кафедре подготовлены и используются в учебном процессе учебные пособия «Английский язык для специалистов по психическому здоровью» (с грифом УМО вузов Республики Беларусь) для студентов медико-психологического факультета, «Английский язык для устной профессиональной коммуникации в области медицины» (с грифом УМО вузов Республики Беларусь) для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического и медико-диагностического факультетов, «Латинский язык» для студентов, обучающихся по специальности 79 01 01 Лечебное дело, Фармацевтическая терминология и т.д.

Для студентов ведется подготовка по иностранному языку в группах магистрантов, аспирантов и соискателей.

На кафедре также проводятся Недели английского языка, которые позволяют студентам проявить свои творческие способности и совершенствовать навыки общения на английском языке.

Латинский язык

Основная цель обучения дисциплине «Латинский язык» – заложить основы терминологичес­кой компетентности специалиста-медика, способного при изучении медицинских дисциплин, а также в своей практической и научной деятельности сознательно и грамотно пользоваться медицинской терминологией греко-латинского происхождения, как в латинской, так и в русской орфографии.

Для реализации данной целевой установки предполагается выполнение следующих задач:

  1. обучение чтению на латинском языке исходя из отечественных традиций латинского произношения;
  2. обучение основам латинской грамматики, необходимым для понимания и оформления анатомических, фармацевтических и клинических терминов;
  3. усвоение предусмотренного программой лексического минимума в трех основных подсистемах медицинской терминологии – анатомо-гистологической, фармацевтической и клинической, а также определенного количества греческих терминоэлементов;
  4. изучение основных моделей, способов образования и специфики образования терминов в трех основных подсистемах медицинской терминологии – анатомо-гистологической, фармацевтической и клинической;
  5. приобретение умений перевода анатомических, фармацевтических и многословных клинических терминов на латинском языке, а также извлечения понятия из однословных клинических терминов, сформированных из греческих терминоэлементов, и конструирования таких терминов.

В соответствии с отечественной традицией логико-дидактическая структура курса обучения дисциплине «Латинский язык» базируется на обучении по трем ведущим подсистемам медицинской терминологии: анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической.

Кафедра разработала свою концепцию организации учебного процесса по этому предмету, учебный процесс строится полностью по учебным пособиям, изданным на кафедре. В учебном процессе используются учебные пособия «Латинский язык для педиатрического факультета», «Латинский язык. Анатомическая терминология», «Латинский язык. Фармацевтическая терминология», «Латинский язык. Клиническая терминология»,  «Латинский язык для медико-психологического факультета», «Латинский язык для медико-диагностического факультета».

Учебный процесс в группах иностранных студентов с английским языком обучения осуществляется по учебному пособию, изданному кафедрой с грифом Министерства образования Республики Беларусь «Latin and Fundamentals of Medical Terminology».