Пресс-центр Новости

"Россия - Беларусь. Организация учебного процесса в высшей школе в условиях ограничений": международный научно-практический семинар

11 марта 2022 — 09:50

Пандемия COVID-19, начавшаяся в 2020 году, внесла существенные изменения в устоявшиеся механизмы функционирования высшего образования. С какими проблемами столкнулись преподаватели ВУЗов и как их преодолели, обсудили участники Международного научно-практического семинара «Россия-Беларусь. «Организация учебного процесса в Высшей школе в условиях ограничений», который был поведен 2 марта 2022 года в онлайн-режиме. В нем принял участие профессорско-преподавательский состав вузов разного профиля обучения России и Беларуси.

От учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» в семинаре участвовали: Наталья Евгеньевна Широкая, доцент Пац Наталия Викторовна, Спасюк Таисия Ивановна, доцент Воронко Елена Валентиновна.

Семинар проведен согласно положениям дорожной карты о международном сотрудничестве.

Участников семинара приветствовали члены организационного комитета: первый проректор «Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» Курешов Владимир Алексеевич, заместитель проректора  по образовательной деятельности «Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» Вострова Анна Александровна, заместитель декана факультета физической культуры и спорта «Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» Арутюнян Тигран Гарриевич.

Наталья Евгеньевна Широкая, руководитель практики методического отдела учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» представила доклад, подготовленный совместно с заведующей  методическим отделом Дежец Еленой Васильевной, в котором проведен анализ организации образовательного процесса в учреждении образования «Гродненский государственный медицинский университет» в условиях пандемии COVID-19, показав, что в ГрГМУ были приняты все возможные меры для успешного освоения студентами образовательных программ в период пандемии COVID-19.

Использование ресурсов дистанционного обучения позволило организовать преподавание учебных дисциплин, усвоить их содержательную часть, контролировать подготовку студентов, дало возможность интерактивного общения участников образовательного процесса. Указала на то, что дистанционное обучение, все же,  не может заменить практическую составляющую,  оно не способствует развитию коммуникативных навыков, что является важнейшим аспектом подготовки будущего врача.

Вострова Анна Александровна, заместитель проректора по образовательной деятельности и  Лепилина Татьяна Викторовна и доцент из Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева г. Красноярск, Россия,  поделились опытом организации дистанционного обучения в университете кафедрой физического воспитания.

О том, как используются информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе факультета физической культуры  в Мозырском государственном педагогическом университете имени И.П. Шамякина рассказала в докладе, подготовленном в соавторстве с заведующим кафедрой теории и методики физического воспитания, кандидатом педагогических наук, доцентом Горовой Вячеславом Александровичем, преподаватель этого университета Маслова Елена Андреевна.

В чем заключается физкультурно–оздоровительная деятельность преподавателя вуза в период ограничений в своем докладе изложил Логинов Денис Васильевич, аспирант, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева г. Красноярск, Россия.

С научными докладами выступили ученые из  Уральского государственного университета физической культуры.  Так, Звягина Екатерина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент  кафедры физиологии  доложила о методическом сопровождении курса «Физиология человека в вузе физической культуры в пандемический период», сделав обстоятельные выводы об эффективности и непрерывности образовательного процесса в условиях ограничительных мер, формирование устойчивой компетенции в рамках применения информационных технологий, увеличение мотивационного компонента освоения дисциплины "Физиология человека".

Пац Наталия Викторовна, доцент кафедры общей гигиены и экологии, кандидат медицинских наук, доцент, учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»  в докладе изложила новые формы работы по формированию здоровьесберегающего мировоззрения и поведения среди подростков и молодежи в период пандемии Covid–19 силами студентов медицинского университета, продемонстрировала эффективность применяемых методов  среди целевых групп.

Эффективность пилатес как средства восстановления после физических нагрузок показали авторы доклада из Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина Ничипорко Сергей Федорович, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания, кандидат педагогических наук, доцент и Ничипорко Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры теории  и методики физического воспитания.

Малеев Петр Алексеевич, аспирант Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, остановился на формировании физической культуры бакалавра.

В ходе семинара выражена готовность обмена практическим и методическим опытом. Обозначена необходимость проведения данного семинара на регулярной основе и  продолжения совместных научных исследований в сфере физической культуры и спорта и формирования здорового образа жизни в среде различных групп населения.

Пац Наталия Викторовна,
кандидат медицинских наук,
доцент кафедры общей гигиены и экологии ГрГМУ,
член оргкомитета семинара.

Назад