Университет Структура Кафедры Иностранных языков Новости и объявления

Реализация проектной методики на занятиях по иностранному языку

10 марта 2023 — 13:35

Метод проектов представляет собой определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

В рамках изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) студентам 1 курса лечебного и педиатрического факультетов был предложен групповой проект «Здоровый образ жизни (ЗОЖ): значение, аспекты, связанные проблемы и пропаганда». В реализации проекта принимали участие студенты четырех академических групп. Каждая группа разрабатывала свой проект.

20-22 февраля 2023 студенты 17 и 24 групп 1 курса лечебного факультета, а также 6 и 8 групп педиатрического факультета представили результаты проектного задания на английском языке «Здоровый образ жизни: значение, аспекты, связанные проблемы и пропаганда».

Целью проекта явилось формирование коммуникативной иноязычной компетенции в рамках групповой работы по выработке рекомендаций на английском языке для коррекции нездоровых привычек и формированию здоровье сберегающих моделей поведения первокурсников медицинского университета.

Реализация проекта осуществлялась в 4 этапа. Для каждого этапа были определены свои задачи, а также деятельность студентов и преподавателя.

В рамках заданий проекта студенты проанализировали нездоровые модели поведения и вредные привычки своих однокурсников, представили научную информацию об актуальных для студентов медицинского университета аспектов здорового образа жизни.

С использованием современных информационных технологий студенты провели анкетное исследование приверженности своих однокурсников правилам здорового образа жизни. Анкеты были разработаны с помощью Google Forms, онлайн-инструмента, позволяющего создавать формы для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования.

Healthy Lifestyle Questionnaire

Healthy lifestyle

Через соцсети был осуществлен опрос целевых групп (студенты 1 курса, от 56 до 115 респондентов). Студенты систематизировали и проанализировали полученные данные и обсудили в своих группах.

На основе анализа полученных данных были выделены основные проблемные аспекты ЗОЖ студентов-первокурсников медицинского университета.

По выделенным аспектам ЗОЖ была собрана и систематизирована научная информация из авторитетных источников (научные журналы, официальный сайт ВОЗ).

Конечным практическим результатом явилась разработка рекомендаций для первокурсников медицинского университета по коррекции нездоровых привычек и формированию здоровье сберегающих моделей поведения.

Реализация проекта позволила студентам сделать вывод о том, что пересмотр нездорового поведения, предоставление убедительных научно обоснованных доказательств важности здорового образа жизни, пропаганда моделей здорового образа жизни и разработка соответствующих рекомендаций, направленных на исправление нездорового поведения, могут улучшить как физическое, так и эмоциональное здоровье студентов-медиков первого курса и способствовать их лучшей успеваемости.

Финальное занятие завершилось анализом и оценкой достигнутых результатов, подведением итогов работы, обсуждением возможностей дальнейшего развития проекта, выставлением оценок.

В ходе обсуждения и самооценки реализации проекта студенты выделили основные сложности, возникшие при реализации проекта. По мнению студентов сложным оказалось мотивировать респондентов принять участие в анкетном исследовании на английском языке, отобрать и систематизировать информацию из научных англоязычных источников, а также вести дискуссию на английском языке.

Полезным оказался опыт систематизации и структурирования материала презентации, составления вопросов анкеты и систематизация полученных данных, умение объективно оценивать работу других по заданным параметрам, а также работа в команде.

Полный фотоотчет
 

 

Назад