Университет Структура Факультеты Педиатрический Наши мероприятия

Десант здоровья: как студенты-педиатры Гродно меняют лекции на уроки жизни

17 ноября 2025 — 10:28

Прошедшая неделя для студентов педиатрического факультета прошла не в тиши лекционных залов, а «в полях». Будущие врачи вышли за пределы университета, чтобы поделиться ключевыми знаниями с теми, кому они нужнее всего — с детьми и подростками. В рамках проектов «Познайка» и «Здоровый разговор» студенческий «десант здоровья» охватил пять учебных заведений Гродно, затронув темы от первой помощи до психологической безопасности.

Фундамент здоровья закладывается в раннем возрасте. Именно поэтому 12 ноября волонтеры проекта «Познайка» отправились в детский сад №35.

В «Школе юных помощников» малышам на самом доступном для них языке — через игру, разминку и рисование — объяснили, что делать, «если кто-то поранился». Это не просто лекция, а формирование базового навыка безопасности: не паниковать и знать, как позвать на помощь.

Основной массив работы пришелся на проект «Здоровый разговор», где студенты старших и младших курсов взяли на себя роль лекторов для школьников.

Физическое здоровье: что нужно знать

Студенты не стали читать учебники, а перевели сложную медицинскую информацию на понятный язык:

  • Зубы: Пятикурсницы Дарья Колыско и Мария Василевская в СШ №7 четко разделили привычки и продукты на «друзей» и «врагов» здоровой улыбки.

  • Глаза: Мария Василевская (уже в другом рейде) в СШ №23 использовала яркий образ, сравнив глаз со сложным фотоаппаратом, и дала практические советы, как не «сломать» этот аппарат в эпоху гаджетов.

  • Иммунитет: Студентка 2-го курса (!) Виктория Кухновец в той же СШ №23 смогла "на пальцах" объяснить школьникам, как работает сложнейшая «внутренняя армия» организма — от лейкоцитов до фагоцитов.

Психология и этика: о чем не принято молчать

Но миссия будущих врачей оказалась шире. Они доказали, что педиатр лечит не только тело, но и помогает решать социальные проблемы. 13 ноября стали днем глубоких и непростых тем:

  1. Проблема буллинга: В СШ №37 и Гимназии №10 Ксения Чарная и Елизавета Ковунова (5 курс) провели одну из самых востребованных лекций. Они говорили о травле не как о «детской ссоре», а как о системном психологическом насилии, наносящем вред всем участникам.

  2. Суть профессии: В то же время третьекурсницы Маргарита Велесевич и Екатерина Пригаженок рассказывали старшеклассникам о том, что скрыто от глаз пациента. Их лекция об этике и деонтологии была посвящена эмпатии, ответственности и конфиденциальности — тем «мышцам» характера, без которых диплом врача остается просто бумагой.  За прошнедшую неделю студенты-медики продемонстрировали, что их образование — это не только теория, но и активная социальная позиция. Они не только оттачивают навыки публичных выступлений, но и выполняют важнейшую профилактическую работу, выступая для школьников в роли старших, компетентных наставников.

Назад