Университет Структура Факультеты Педиатрический Воспитательная работа Проекты педиатрического факультета

Социальный проект “Сэрца на далоні” по укреплению социально-психологической адаптации детей-инвалидов и больных детей психоневрологического профиля из Гродненского областного центра медицинскогй реабилитации детей-инвалидов и больных детей психоневрологического профиля

Сроки реализации проекта: 2021 г. –  по настоящие время.

Руководитель: Карпей Марта Александровна

Telegram: @karpeimarta

 

Цель: помощь в психологической адаптации и укреплению эмоционального состояния детей, находящихся в реабилитационном центре.

Задачи:

  1. Образование и развитие: Проведение образовательных программ, помощь в обучении детей и подростков, организация мастер-классов;
  2. Создание безопасной среды: Участие в проектах, направленных на безопасность детей и подростков в обществе;
  3. Формирование навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.

 

Актуальность:

1. Социальная значимость:

  • Распространенность: Дети с психоневрологическими заболеваниями составляют значительную часть населения.
  • Стигматизация: Существуют глубокие стереотипы и предубеждения в обществе, связанные с психическими заболеваниями, что приводит к дискриминации и социальной изоляции людей, страдающих этими заболеваниями.
  • Недостаток ресурсов: Система здравоохранения часто не имеет достаточных ресурсов для оказания помощи всем нуждающимся детям с психоневрологическими заболеваниями.

2. Влияние на развитие ребенка:

  • Сложности в обучении: Дети с психоневрологическими заболеваниями могут иметь трудности с обучением, концентрацией внимания, социальной адаптацией.
  • Поведенческие проблемы: Дети с психоневрологическими заболеваниями могут иметь поведенческие проблемы, такие как агрессивность, гиперактивность, депрессия.
  • Риск развития вторичных проблем: Психоневрологические заболевания могут привести к развитию вторичных проблем, таких как школьная неуспеваемость, проблемы в семье и отношениях с друзьями.

3. Роль волонтеров:

  • Доступность: Волонтеры могут предоставлять дополнительную поддержку детям с психоневрологическими заболеваниями и их семьям.
  • Индивидуальный подход: Волонтеры могут предоставить индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его нужды и особенности.
  • Социальная интеграция: Волонтеры могут помогать детям с психоневрологическими заболеваниями интегрироваться в общество, участвовать в различных мероприятиях и активно проводить свободное время.

 

Реализация проекта:

  1. Посещение центра медицинской реабилитации детей-инвалидов и детей психоневрологического профиля. На базе данного центра проводятся развлекающие, развивающие игры.  
  2. Учитывая специфику детей  (различная патология и возраст детей), занятия проводятся как в групповом, так и в индивидуальном формате, с преобладание последнего.