Университет Структура Кафедры Иностранных языков Новости и объявления

Открытое занятие с использованием активного метода обучения «Учебная игра»

22 мая 2023 — 15:50

На кафедре иностранных языков 16 мая текущего года было проведено открытое занятие с использованием активного метода обучения «Учебная игра» по дисциплине «Латинский язык» по теме «Грамматические и структурные особенности однословных и многословных клинических терминов» для студентов педиатрического факультета, 1 курса, 5 группы.

Учебные (дидактические) игры – это обучающие игры, которые способствуют лучшему усвоению содержания учебного материала и развитию умений и навыков в рамках дисциплины. Это специально создаваемые или приспособляемые для целей обучения игры. Использование игровой формы обучения является методически целесообразным, так как все игровые элементы выполняют дидактическую функцию. Отличительной характеристикой учебной игры в образовательном процессе является постановка и учебной, и игровой задач, для решения которых требуются специальные знания в рамках обозначенных правил и условий, с последующей оценкой результатов.

В начале занятия студентам было объявлено, что занятие будет проходить в игровой форме, для чего они расположились за столами противоположным друг к другу образом. Было установлено мультимедийное оборудование для визуальной опоры в ходе заданий.

Преподаватель объявил правила игры и критерии оценки выполнения игровых заданий. Две сформированные группы договорились между собой о названиях команд. Символичным образом, команды назвали «Альфа» и «Омега» по названию букв греческого алфавита. Именно с греческими морфемами в большей степени связаны учебные материалы  в рамках раздела «Клиническая терминология».

Учебная игра состояла из 5-ти раундов: 1 раунд «Копилка терминов»; 2 раунд «Я – учитель» (обучающая лекция); 3 раунд «Грамматический баттл»; 4 раунд «Собери пазл»; 5 раунд «Нокдаун от соперника». За правильные ответы студенты получали баллы в виде шарика-очка, за неверные ответы «черные метки».

1 раунд «Копилка терминов»

Студенты получали карточки с терминами, которые нужно проанализировать и разложить по тематическим группам в соответствии с полученным заданием. Время на подготовку 2 мин. Команды представляли полученные группы терминов, проводилась перекрестная проверка другой командой. Затем задавался дополнительный вопрос от соперника по значению любых трех терминов из каждой группы. Студенты давали определения, команды получали очки (макс. 3)

2 раунд «Я – учитель» (обучающая лекция)

Для обеих команд формулировалось по 2 теоретических вопроса в рамках материала дисциплины. Команда определяла «лектора», которому следовало дать развернутый ответ с примерами. Для присутствующих демонстрировался слайд с соответствующим материалом из учебного пособия. Команды получали очки (макс. 2)

3 раунд «Грамматический баттл»

После повторения грамматического материала, наступил этап их практического применения. Виды заданий:

1) поделите существительные на три группы в зависимости от их рода;

2) согласуйте прилагательные с существительными, полученные словосочетания переведите;

3) письменно на доске постройте парадигму форм заданных словосочетаний.

Команды получают очки (макс. 4).

4 раунд «Собери пазл»

Виды заданий: 1) завершите подходящими окончаниями; 2) повторение материла анатомического раздела. Команды получают очки (макс. 3).

5 раунд «Нокдаун от соперника»

Капитаны команд озвучили вопрос с обязательным началом «Назовите не менее 6-ти латинских терминов-названий …например, психических расстройств». Команды получали очки (макс. 1).

Подведение итогов. Подсчет результатов, объявление победителя.

Применение активного метода обучения «Учебная игра» в процессе преподавания учебной дисциплины «Латинский язык» обеспечивает активное участие в занятии всех студентов группы.  В ходе учебной игры поддерживался высокий темп занятия, студенты были заинтересованы в победе, проявили и дух соревнования. Преподаватель поддерживал доброжелательную атмосферу. Во время обсуждения ответов студенты в группе активно взаимодействовали, помогали друг другу, работали слаженно, а это, в свою очередь, способствует развитию их коммуникативных навыков. Анализ поставленного вопроса развивает критическое мышление участников учебной игры. Различные виды заданий в раундах учебной игры позволили систематизировать и обобщить накопленные ранее знания по клинической терминологии в преддверии итоговой контрольной работы по разделу.

 

Назад